Мультигонки Водные виды спорта
Зимние виды спорта Спортивное ориентирование
МТБО Кросс-кантри/шоссе (вело)
Триатлон Туризм/путешествия
Марафон/ультрамарафон (бег) Другие виды спорта
вход

Календарь
<<<   Сегодня   >>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
             

Последние комментарии

Ближайшие мероприятия

Последние результаты
Последние фотографии







OS-Direct Adventure Team на Raid in France. Рассказ Ирины Сафроновой

1
 daemon 13:05 25.11.2011 | ответить | цитировать Рубрики: Мультигонки
не в тему?

Из общения с Мими - француженкой Mуriam Guillot, пожалуй, лучшей на сегодняшний день мультиспортсменкой в мире (эти строки писались еще до чемпионата мира ARWC, где Мириам стала чемпионкой мира в составе Thule Adventure Team - прим. X-Race) стало понятно, что Raid in France - гонка совершенно дикая, с максимумом природных препятствий, бездорожья, небезопасным маршрутом и высокой долей риска. Клипы с предыдущих гонок во многом подтверждали склонность организаторов к садизму, а маршрута в целом - к велотасканию.

Ваня, Слава, Ира, Костя

В сентябре 2012 года на базе

Raid in France пройдет чемпионат мира. Может быть, поэтому лимит в 50 команд в этом году был выбран полностью. На старт в итоге вышли 48 команд, в числе которых - украинская OS-Direct

(Костя Марченко, Ваня Артеменко, Слава Мухитдинов и Ира Сафронова). Стартовый взнос был очень вменяемым, плюс организаторы пошли нам на разные уступки.

Параметры гонки были заявлены такие: контрольное время - 120 часов, ожидаемое время лидера - 75 часов, фактическое - 90 часов (в них вошли 8 часов обязательного сна). Протяженность дистанции - 350 км. Суммарный набор высоты примерно 10 000 метров.

Началось всё, как водится, с проверки снаряжения. Прибыли мы довольно поздно и последними покинули зал, где множество судей оценивали достаточность снаряжения и наличие навыков работы с веревкой. Никто нас не подгонял, не прогонял. Были забракованы самостраховки из дайнезы, шлем, одна из двух «морковок». Недостающее снаряжение нам принесли сами организаторы на следующее утро.

Типичные для гонки виды

Следующий день прошел в подготовке, брифингах, сдаче снаряжения. Из информации о гонке заранее была известна только последовательность этапов - с километражем, временем лидера, перепадом высоты, обязательным снаряжением и зонами получения и сдачи забросок. Важная деталь – карты на всю гонку заранее не выдавали, только на один-два ближайших этапа.

Заброски представляли собой 3 командных баула: А - велоэкипировка (шлем, педали, ремнабор и больше ничего), B - гребное снаряжение (спасжилет, «морковки», суперяркие фонари), С - веревочное снаряжение плюс дополнительный комплект термобелья плюс гидрокостюмы, и не более; никакой еды, воды, одежды, ничего, кроме перечисленного; а также две бочки с любым снаряжением и питанием, но не более 50 кг в каждую бочку.

Баулы попадали к нам с определенной периодичностью, связанной со сменой видов, а бочки - только два раза за гонку.

Обязательное на всей гонке снаряжение включало в себя: спальник, флисовую куртку, бафф, перчатки, лосины, мембранные куртку и штаны, фонарь, термоодеяло, свисток. Это только личное. Было еще и общественное: палатка и тент. Правда палатку, спальник и тент надо было таскать не всегда, а какими-то хитрыми комбинациями. Зато почти все велоэтапы мы проезжали-проходили с кроссовками впридачу к велотуфлям. Учитывая редкие встречи с заброской с едой, продуктов приходилось нести много. И 30-литровый рюкзак не казался излишне большим.

Итак, переходим к гонке.

Старт на реке

Этап 1. Каноэ, 16 км. Время лидера (ВЛ) - 2 ч 15 мин.

Разлив реки, стартовая лента, сто байдарок, двести весел, почти все из них карбоновые. Впереди сужение до 5 метров. Ахтунг!

Через 3 км – обнос плотины. По земле можно тащить, по асфальту нести, перед спуском на воду – внимание, небольшой обрыв, с которого судьи цепочкой, отработанными движениями быстро и ловко с помощью веревки спускали байдарки, пока участники облезали сбоку. Понятное дело, что случилась давка, очередь и в результате - гигантский разрыв между первыми и последними. Мы оказались где-то в первой десятке и закончили этап с отрывом порядка 20-30 минут от лидера.

Этап 2. Трекинг (можно сказать, коастеринг или бег по руслу ручья) - 3 км, 50 мин

Ничего мудреного, просто бежать по ручью, иногда проваливаясь по пояс, иногда облезая завалы и продираясь через кусты. Будучи полны энтузиазма и сил, здесь мы накрывали команду за командой. Пока не добежали до смены этапов.

Этап 3. Велосипед. 88 км с набором высоты 3700 м, 12 часов 40 мин (наше время порядка 15 часов).

Небольшое пояснение: дистанция была построена таким образом, что мы не возвращались к велосипедам, а их преимущественно перевозили судьи. Вследствие чего обязательным правилом было снимать с них всё, что снимается: педали, фонари и крепления, сумки, велокомпьютеры, хомуты. И это жестко контролировалось. Соответственно, перед началом этапа проходила массовая сборка и установка компонентов обратно на место.

Наш капитан Костя Марченко

Сели на велосипед. Через буквально 200 м стало понятно, что непонятно всё: куда ехать, как ехать, где можно и где нельзя, так как в road book большинство асфальтовых дорог были запрещены. По некоторым дорогам в определенных местах проехать можно было, по некоторым - нельзя нигде. И все это попробуй найди на карте с малюсенькими шрифтом и французскими названиями, определи запрещенные и неразрешенные участки и выбери оптимальный путь. Так что первые минуты после отметки на КП проходили в изучении карты.

Потом еще пообщались с кем-то из организаторов или фотографов, потом уехали, но далеко, так как заехали за разрешенную часть, потом перелезли реку и затащились по крутому склону на дорогу. По дороге поездили на велосипедах. Тогда это еще казалось нормальным :). А дальше мы добрались до более гористой части и покатили, а потом и потащили велики по узкой горной тропинке. Вот тут, на адском подъеме, команда за командой бодрым шагом начали нас обходить. Звери!

Наверху, конечно, красота: скалы, виды. Только при чем здесь велосипед? Спускались мы тоже преимущественно с велосипедом, а не на нём. И таким образом штурмовали хребет за хребтом, набирая обещанные 3700 метров. Ответ на вопрос, что можно делать на велосипеде 12 часов на 88 км, был получен. Хотя нам и 12 часов не хватило.

На этом этапе мы были, наверное, единственными, кто начал использовать 8-часовой обязательный сон. Во-первых, мы решили спать в темное время суток, то есть каждую ночь (или первые три, так как будет ли полноценная четвертая ночь или мы закончим раньше, в тот момент не было ясно). Во-вторых, эти адские подъемы с велосипедами притомили. Думаю, это было очень правильное решение, так как те команды, которые были рядом в начале этапа, мы догнали буквально через пару часов, но при этом чувствовали себя гораздо позитивней. Пытались вычислить, какими мы идем, так как из-за сна не было понятно, сколько команд впереди нас и спал ли кто еще. Ясно только, что идем в лидирующей группе.

 

 

Этап 4. Трекинг (с кейвингом и каньонингом). 7 км, набор 650 м, 6 (!) часов

Вышли с хорошими рюкзаками (обязательное везде снаряжение плюс все «железо» плюс неопреновые костюмы). Еще раз на подъемах оценили чудесное воздействие сна на наши организмы и отсутствие такового у других команд, которых мы бодро обходили.

Понравился этап «кейвинга» - ориентирования в пещере. Схема с ходами, выходами, КП, контрольным временем 1 час 30 мин. на прогулку и условными знаками на французском. В пещере дождались французскую команду, и любезные конкуренты перевели все надписи. С третьей попытки нашли КП. С выходом тоже получилось не сразу, поэтому, когда надо было лезть по практически гладкой стене с уклоном 70 градусов, по которой тёк ручеек, а хвататься не за что, было страшно. Точнее, первые три метра еще не высоко и не страшно, а дальше вниз уже не слезешь - только падать. Хорошо, что наверху стали появляться зацепки – 4 маленьких пупырышка-сталактита и два скальных крюка.

После пещеры мы выяснили, что нам полагается в обязательном порядке провести еще час около судей. Здесь уже прояснили обстановку по командам. Никто пока не спал, и мы где-то в первой пятерке, но точнее сказать сложно, потому что разрывы с впереди идущими небольшие, а 2 часа обязательного сна у нас уже израсходовано.

На выходе из каньона

Дальше было путешествие по горам и в конце этапа - каньонинг. Достали и надели неопреновые костюмы. Ручей в каньоне - с водопадами, на каждом водопаде - судейские перила. Плавать не пришлось, ванны максимум по пояс. Зато душ качественный - освежающие струи во время спусков дюльфером.

Вот и Assist Zone. То есть мы наконец-то добрались до заброски с едой, одеждой и другим полезным снаряжением. Пополнили запасы провизии и велокамер, ибо за первый велоэтап прокололись раз шесть и всё израсходовали. Забрали почти все запасные камеры, поскольку до следующей встречи с бочками - еще сутки с двумя велоэтапами. Многие команды здесь остались на отдых, отсыпать свои часы. И опять всё перепуталось, кто на каком месте?

Этап 5. Велосипед. 25 км, 1250 м набор высоты, 4 часа.

Ничего примечательного про этот этап не могу сказать. Красивые виды и подъемы с затаскиванием велосипеда. Все еще иногда ахаем на красоты, но больше материмся на велопоносинг. Постепенно начинаем привыкать и к тому и к другому. В принципе, лидеры определились. Quechua идёт первой, потом мы и еще одна команда - Raid 74 Maxi Race. Регулярно встречаемся на маршруте, пытаемся уехать друг от друга, но все равно догоняем и встречаемся вновь.

Этап 6. Горный трекинг. 20 км, 1600 м набор высоты, 10 часов 25 минут (ожидаемое ВЛ).

На этом трекинге использование велошлема было обязательным. И не зря. Был там один чудесный ночной подъем, который мы штурмовали с 5-6 командами (для отстающих команд как раз сделали первую срезку). Огни налобных фонарей собрали в одну толпу участников, безрезультатно искавших тропу. Вылезая из зоны леса, мы уперлись в скалы, и пытались найти проход. Впереди, в одной из расщелин, вроде были следы. Но куда они ведут, если ли выход на гребень - неясно. Пошли туда.

Становится всё круче и уже. Началось, мягко говоря, real adventure. Выше ползущие команды начали спускать камни на нижних. Так было и в начале подъема, но там можно было разбрестись по склону, что все и делали. А тут деваться уже некуда. Слегка травмировали одного нашего участника, который запрыгнул за камень, но руку не успел убрать и получил по ней чемоданообразным камнем. Кончился этот кулуар трехметровой скальной стенкой (камином) с завалом деревьев наверху. На самом деле был вариант уйти из кулуара влево, там было проще, но я эту возможность в темноте не заметила.

Наши бочки в транзитке

После таких приключений мы с радостью встретили на склоне судей и залегли спать на этом КП, несмотря на толпы команд, суету и шумиху. Здесь и поняли, что, судя по рельефу и скорости передвижения, четвертой ночи нам не избежать. Значит, спать будем 4 ночи по 2 часа. После сна приободрившись, успешно, закончили этап.

Этап 7. Велосипед. 53 км, 1450 м набора, 7 часов 50 минут.

Это был довольно щадящий этап, который мы в основном ехали и в основном по-светлому. Не без таскания конечно, но все-таки уже лучше, чем было. Закончили, как хотели, с запасом светового дня, т.к. после 19:00 на воду уже не выпускают. Да тому же грести в темноте не очень удобно. (Впрочем, не так уж и много видов деятельности, которыми удобно заниматься в темноте).

Assist zone.

Здесь многие команды снова приняли решение отдохнуть. А для нас это была радостная, но недолгая встреча с едой. Правда, особо насладиться припасенными деликатесами не вышло - не дали наш капитан Костя и борьба с конкурентами. Решено было еду брать с собой и на реке в каяках-двойках по очереди грести и кушать.

 

 

Этап 8. Каное. 49 км. 8 часов.

Здесь с едой тоже не особо получилось - сразу начались пороги. Не сказать, чтобы какие-то запредельные сложности, но многочисленные повороты, прижимы и камни требовали постоянной «рулежки». Порог заканчивается, только распакуешь бутерброд, как снова бурноводинг. Прекрасно вели себя неубиваемые бич-каяки. Для гладкой гребли эти антискоростные суда - бедствие, а для тарана камней, продирания по шиверам, и врезания в прибрежные камни в прижимах - самое то. Не ломаются, не тонут и не киляются. Жалко было только карбоновые весла.После апхилов с велосипедом и без такая гребля - это фан и хороший отдых для мышц. А ночные пороги - самый фановый фан, ибо в большинстве случаев, когда становится видно, что там впереди, реагировать уже поздно и тебя просто несет. А ты сидишь в лодке и наблюдаешь, как и куда тебя несет, как в аттракционе «комната страха».

 

Этап 9. Трекинг + веревки.14 км, 1550 м набора, 7 часов.

В этот трекинг мы попали в ночь. На первом же КП, расположенном на перевале, легли спать на 2 часа. Слава решил приготовить картофельное пюре. Но ни у кого не осталось воды даже в кэмелбеках. Пока остальные спали, он в поисках воды ушел вниз по долине на километр и был покусан собакой. Не у всех были силы есть пюре. Времени есть тоже не было, взяли джетбойл с пюрешкой с собой и ели на ходу на подходе к следующему взлету. Эти несколько ложек были нашей единственной теплой пищей за четверо с лишним суток.Основное впечатление оставил один из подъемов в ночи. Надо было попасть на хребет и дальше на вершинку. Мы шли ввверх, пока в какой-то момент просто не уткнулись в скалу. Слава уронил вниз шлем с фонарем. Пока он внизу собирал части шлема и склеивал их пластырем, я пыталась найти путь наверх с наименьшими участками скалолазания. Не самое безопасное место, и падать есть куда, как показал пример со шлемом. Но в целом все обошлось благополучно.Мы уже идем твёрдо вторыми в паре часов от лидеров - Quechua. Но у нас еще два часа непотраченного сна.


Этап 10. Велосипед. 100 км, 3800 м набора, 18 часов (ВЛ), наше время - 24 часа.

Вроде последний большой этап, всё, едем домой, на финиш. А расстояние и ожидаемое время - такие, что страшно. И кажется, что гонка не закончится никогда. Так и получилось, этап растянулся на сутки.

Таскали велосипед мы куда больше, чем ехали

Четвертые сутки. Те же горы, те же подъемы с велосипедами, только энтузиазм поугас, а сил осталось совсем чуть-чуть. Пришлось даже скорректировать первоначальный план на отдых. Изначальный вариант: использовать два оставшихся часа обязательного сна на КП в темное время суток. Вечером стало очевидно, что до КП, где можно спать (где судья отсечет время в зачет обязательных 8 часов сна), мы в таком состоянии будем добираться всю ночь. Скорость и возможности наших тел были далеки от обычных. Поэтому спать легли на КП в центре городишка вечером в светлое время.

Я была самой умирающей. А после сна, вместо ожидаемого воскрешения, умерла окончательно, встала совсем с трудом. Молча села на велосипед и покатила за ребятами в сумеречную даль. Судя по времени прохождения этапа другими командами, все участники были не в лучшем виде. Из запоминающегося приключения – вариант выхода на КП в ночи. Стоим на одной стороне долины, пункт - на противоположной. По подсказке road book надо было от края поляны найти тропу. Кругом поля и одна дорога, которая закончилась ничем. Вернулись, обыскали местность: других дорог и троп нет. Попробовали идти напрямую без дороги по склону по лесу. Уклон крутой, лес так себе, расстояние большое - в целом идея не катит. Вернулись, опять колесо спускает. Легли спать на 20 минут. Проснувшись, с новыми силами решили прорываться напрямки.

 

Спускаемся с велосипедами по склону и упираемся в скальные сбросы. Лазим по склону туда-сюда в поисках спуска, находим и теряем звериные тропы, утыкаемся в скалы, обходим. Решили все-таки вернуться наверх и попытаться найти тропу. Эврика! Дорога, переходящая в тропу, найдена. И по тропам-дорогам утром прибыли к финишу этапа.

На каждом КП выясняем, далеко ли до лидеров (разрыв увеличивается), и нет ли позади третьих (разрыв тоже увеличивается). В конце этапа узнали, что Raid 74 была снята по решению врача. Как выяснилось уже после финиша, одному из участников стало совсем плохо - отъехав недалеко от КП, чуть ли не сознание потерял. Команда сама не смогла справиться с проблемой и вызвала через организаторов врача. В результате с парнем всё в порядке, но продолжить гонку они не смогли.

Этап 11. Трекинг + веревки. 3 км, набор 270 м, ВЛ 1 час (сколько мы шли, не знаю, но по ощущениям - часа два с половиной).

Опять разобрали велосипеды, схватили обвязки и полезли на гору, которая завершалась огромной скальной шапкой. По верху скалы идёт виа-феррата. Красивые виды. Красотой нас уже не пронять, но когда видишь поселок с кемпингом, финишем у подножья горы, до которой рукой подать, чувствуешь: вот оно, счастье! Или конец мучениям (кому как). Сейчас веревки пройдем и спустимся к людям на финиш.

С виа-ферраты дюльфер вниз, в заросли, завалы камней, сыпуху. Видит око да зуб неймёт. Прорваться через кусты к дороге и не засыпать при этом камнями товарищей по команде отняло очень много времени. И вот, наконец, дорога. И финишный КП стоит на дороге. Еще буквально километр по поселку. Вот только road book предписывает идти по маркировке (конечно же, через буераки) и потом по руслу реки до финиша. В общем, отказ от дорог и благ цивилизации. Философия «back to nature» была выдержана буквально до последнего метра!

Интервью на финише

Основные изюминки (точнее, изюмищи), которые характеризуют гонку и не дадут ей никогда затеряться среди других прочих:

 

1. «Шура Оливсон со своими велопоносами - дитя».

2. Таких профессиональных, четких, позитивных и внимательных судейских бригад я еще не встречала.

3. Можно быть и не в очень хорошей форме, главное - быть в очень хорошей команде!!! Хотя тренироваться всё-таки правильней.


Ирина Сафронова
октябрь 2011 года

 

Просмотров: 41

Нравится
Комментарии:
Чтобы оставить комментарий необходимо Войти или Зарегистрироваться!




Под прицелом!







© 2010-2018 Multigonka.com.ua    Полное или частичное использование материалов сайта разрешено только при наличии активной гиперссылки на multigonka.com.ua


20
0.013344049453735