Мультигонки Водные виды спорта
Зимние виды спорта Спортивное ориентирование
МТБО Кросс-кантри/шоссе (вело)
Триатлон Туризм/путешествия
Марафон/ультрамарафон (бег) Другие виды спорта
вход

Календарь
<<<   Сегодня   >>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Последние комментарии

Ближайшие мероприятия

Последние результаты
Последние фотографии







Новый год на Роман-Коше. (Часть 1)

2
 daemon 17:44 03.01.2012 | ответить | цитировать Рубрики: Туризм/путешествия
не в тему?
Страницы: 1 2

Предчувствие Нового года.

Фотоальбом

Однажды, в конце ноября, поступило предложение встретить Новый год на горе Роман-Кош. Есть такой высокий холм в Крымских горах:).  После недолгих размышлений предложение было принято, и настало время разжиться билетами. Через день после начала продажи, как это водится, все билеты на поезд внезапно испарились. Ну не считая, конечно, пары элитных боковых мест у туалета в разных вагонах. Поэтому купили билеты на автобус известной конторы Укрбус.

Рома́н-Ко́ш (укр. Роман-Кош, крымскотат. Roman Qoş, Роман Къош) — высшая точка Крымских гор, расположена в массиве Бабуган-Яйла. Высота — 1545 м, составлена известняками.

Бабуга́н-яйла́ (укр. Бабуган-яйла, крымскотат. Babuğan yayla, Бабугъан яйла) — самый высокий массив (яйла) в Крымских горах. Является частью Главной гряды. Высшая точка Бабуган-Яйлы — гора Роман-Кош (1545 м) является одновременно и самой высокой точкой Крыма. Другая вершина, превышающая 1500 м — гора Зейтин-Кош (1534 м.)

В административном отношении почти весь массив расположен в Алуштинском регионе Крыма, а небольшая часть на западе, включающая и вершину Роман-Кош, в Ялтинском регионе.

Название Бабуган (Babuğan) в переводе с крымскотатарского языка означает «волчья ягода».

Северные склоны массива покрыты буковыми лесами, южные — сосново-дубовыми. Плоская платообразная поверхность яйлы сложена известняками.

Бо́льшую часть яйлы занимает Крымский природный заповедник.

Из всех перевозчиков Донецка – Укрбус несомненно один из самых выдающихся (есть еще один конкурент – рейс на Черновцы от Шериф-тура). Автобус изготовлен толковыми китайскими инженерами – кресла тесноваты (под калибр самих китайцев видимо), плюс в функционал этих кресел заложено выдающееся инженерное решение – вольготно откинув сиденья назад начинаешь дремать в полулежачем положении. Через двадцать минут пробудившись от неудобной позы, обнаруживаешь себя сидящим перпендикулярно – чисто метровую линейку проглотил – пока ты расслабился – коварное сиденье самопроизвольно вернулось в исходное положение. Вот так, работая ручкой откидывания, как рычагом переключения передач, ты счастливый пребываешь из пункта А в пункт Б.

Ну и понятно, что в отличие от нормальных автобусов, где стюардесса регулярно отпаивает пассажиров чаем с печеньками - в Укрбусе только два суровых нервных водителя, изредка притормаживающих на станциях, чтоб выпустить страждущих в туалет. С билетами тоже  все в порядке – заряжают, как положено – по ценам авиаперевозчиков)).

И вот подгоняют автобус. Загрузив половину багажника, выясняется, что будет два автобуса на 20-00 и на 20-10. Поэтому некоторые пассажиры извлекают свои пожитки назад и ковыляют на перрон ждать другого автобуса. Под вопли водилы и деда с ящиками, загружаем рюкзаки в забитый уже багажник.

Заняли места и вскоре поехали. Затаив дыхание начал ждать дальнейшего развития событий, и Укрбус  не подкачал)). На ближайшем светофоре раздались душераздирающие звуки от тормозных колодок. Водила и ухом не повел – видимо так и надо. Еще через полчаса, наверное что-то таки отвалилось и автобус остановился. Минут пятнадцать пилоты нашего болида, что-то там колдовали с колесом, после чего продолжили путь, все так же скрипом и треском тормозов, вырывая расслабившихся было пассажиров из объятий сладкого сна.

С горем пополам докатили до Симферополя. Посетив туалет и подышав минут 10 утренним воздухом все забились в салон. Но не тут-то было – прибежал водитель и сообщил, что надо пересаживаться в другой автобус, ибо наш окончательно доломался. Кое-как затрамбовали пожитки в очередной багажник, уселись  и даже поехали.

На Ангарском перевале позвонил Лёха – они догоняли нас на троллейбусе. В Алуште выяснилось, что следующая остановка Ялта и в Гурзуфе никто останавливать не будет. «Что я вас всех по домам развозить буду?!» - сообщил водила с кислой мордой.  Поэтому выгружаемся и валим на троллейбус. Главное все делать вовремя – поэтому попадаем в аккурат в тот троллейбус на котором едут ребята!:))  Хехе! Вскоре докатываем до Краснокаменки и держим курс на магазин со спиртным.

 

(остановка в Краснокаменке)

Пара бутылок шампанского, бутылка коньяка, две бутылки вина. Разливаем по пластиковым емкостям и, посетив по пути еще пару магазинов, топаем по направлению к Красному Камню. На улице весна, пот стекает ручьями, сердце бешено колотится – два месяца в кресле это не шутки)).

(набор туриста)

На Красном камне привал и завтрак. Подходят двое мужичков – тоже идут наверх, потом несколько скалолазов, потом трое туристов, тоже наверх. Видимо у всех зимнее обострение)). Собираемся и выдвигаемся и мы. Дорога по щебню, потом камни и грязь. Кусты, елки и подъем через лес.

(привал на Красном камне)

 

 

(Красный камень)

(дорога через лес)

Метров так с 900 появляется снег. Доходим до бодрого родника. После 1000 метров попадаем в зимний лес, а после 1100 метров – в зимнюю сказку! Деревья покрыты снегом, обледенелые ветки клонятся к земля под тяжестью замерзшей воды. Много снега, ветра нет вообще, очень тихо – красота!

(родник)

(ура, снег!)

(конфетный Дед мороз!)))

(ледниковый период)

(стая местных гномов)))

В елках затаилась большая толпа туристов – проходим мимо них и выруливаем на дорогу. Совещаемся о дальнейших наших действиях. Была идея сходить на Беседку ветров, но здравый смысл возобладал – идем сразу на Роман-Кош)).

(Дракон - символ года)))

Высота 1300 метров. Лес редеет – вокруг торчат припорошенные снегом ёлки причудливой формы. Перевал Гурзуфское седло – самый высокий перевал Крыма – высота 1348 метров. Видим куски чистого неба, солнце, снежные поля и заснеженные деревья! До Роман-Коша  2,5 километра.

(голубое небо)

По тропе через лес уверенно движемся к цели. Над беседкой ветров кружат тучи, а саму ее видно далека-далеко вдали. Туманный океан клубится немного ниже нашего уровня. Уже около 16ти часов. Солнце клонится к закату – мы одни из немногих, кто видит последний закат уходящего года! )))  На горизонте виден Роман-Кош.

(и снова дракон)

(последний закат уходящего года)

(тучи над Беседкой ветров)

Пара легких спусков-подъемов и вот мы на вершине – уррааа! Дует холодный несильный ветер, темнеет.  Фотографируемся около обледенелого креста, собираемся и топаем пониже искать место для лагеря. В ложбине между двух холмов присоединяемся к лагерю других туристов. Ставим палатки, достаем праздничные салаты и напитки и устраиваем праздничный ужин. Ёлка на улице наряжена, добротный  тазик оливье присутствует))), коньяк на высоте полторы тысячи метров – особенно хорош! После второй бутылки ощущение приближающегося Нового года становится неотвратимым!

(Белое безмолвие)

(Ура! Роман-Кош)

(праздничный стол)

(без оливье - Новый год не Новый год)

 

Продолжение следует...

 

 

Просмотров: 129

Нравится
Страницы: 1 2
Комментарии:
Чтобы оставить комментарий необходимо Войти или Зарегистрироваться!




Под прицелом!







© 2010-2018 Multigonka.com.ua    Полное или частичное использование материалов сайта разрешено только при наличии активной гиперссылки на multigonka.com.ua


20
0.011421918869019