Мультигонки Водные виды спорта
Зимние виды спорта Спортивное ориентирование
МТБО Кросс-кантри/шоссе (вело)
Триатлон Туризм/путешествия
Марафон/ультрамарафон (бег) Другие виды спорта
вход

Календарь
<<<   Сегодня   >>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
             

Последние комментарии

Ближайшие мероприятия

Последние результаты
Последние фотографии







Велокарпаты 2010. (Часть 1)

0
 daemon 02:50 01.12.2010 | ответить | цитировать Рубрики: Туризм/путешествия
не в тему?
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Велокарпаты 2010.

Походно-матрасные заметки.

Издание второе, с небольшими исправлениями. Первое издание здесь.

Участники: Daemon & Аня.

Велосипеды: Cannondale F8 & Cannondale F9.
Экипировка и снаряжение:
 - палатка Pinguin Bora 2 и китайский нонейм
 - рюкзаки Пик-99 (ТРЕК-65 и ТРЕК-85)
 - фотоаппарат Canon PowerShot SX-120 IS
 - спальники Fjord Nansen Bivak, температура комфорта +12
 - газовая горелка Kovea
 - газовая лампа Kovea Observer
 - два баллона с газом по 450 грамм
 - кастрюля Tatonka Kettle 2.5 л
 - классические ижевские карематы
 - GPS навигатор Etrex Vista HCx
 - туалетная бумага, ибо в хвойном карпатском лесу это самое главное! :)))
 А также компас, бинокль, гермочехол для документов и мобилок, дождевики и прочее.



Дата экспедиции: 03.07.2010 – 18.07.2010

Маршрут:
Донецк – Каменец-Подольский. Автобус
Каменец-Подольский, Хотин, Черновцы, Выжница, Косов, Шешоры, Соколовка, Верховина, Ворохта. Велосипед
Ворохта, Татаров, водопад Гук Женецкий, Ворохта. Радиалка, велосипед.
Ворохта, т/б Заросляк, г. Говерла, г. Брескул, оз. Несамовитое, т/б Заросляк, Ворохта. Радиалка, велосипед.
Ворохта, Татаров, Яремча, Надворная, Манява, Манявский водопад, Манява, Гвоздь, Надворная, Яремча, Ворохта. Радиалка, велосипед/электричка.
Ворохта, Ясиня, Рахов, географический центр Европы. Электричка/велосипед.
Рахов-Львов-Донецк. Поезд.

 

 

Предисловие.

После неоднократных заездов в Крым было принято решение отвлечься и проникнуть на Западную Украину с внезапной проверкой, прокрасться в Карпаты и поглазеть на водопады, горные реки и леса.

В рамках подготовки к вторжению была проштудирована куча отчетов, найдены и загружены в навигатор необходимые карты, в том числе отличная топографическая, составлен примерный маршрут.

Также были предварительно закуплены билеты туда и обратно. До Каменец-Подольского прямого поезда нет, поэтому выбор пал на автобус, а именно Шериф-Тур. Отправление в 6-30 от жд и в 7-00 от Путиловского автовокзала, что очень удобно по времени. Обратный билет из Львова до Донецка на поезде.

Как известно, на Западной Украине всё непросто. Когда на Донбассе +37 и от жары сандали прилипают к асфальту, когда словосочетание «холодное пиво» приобретает сакральный смысл, когда в водоеме готов сидеть круглосуточно, лишь бы еду подтаскивали, когда помещение с кондиционером воспринимается, как оазис в знойном аду, а верблюды валятся с копыт от обезвоживания  :)  – на Западной Украине идут дожди, смывает мосты, температура +15/+25, реки выходят из берегов, народ рассекает по улицам на лодках, как дед Мазай в бытность свою вызволителем зайцев, а спасатели не успевают откачивать воду с затопленных подворий.

По причине такого разительного контраста, были припасены пара дождевиков, пара кусков полиэтилена, гермочехол для
документов, денег и прочей водобоязненной мелочи, фонарик с SOS сигналом  и надувная лодка.

Старт заезда сначала планировался на 26 июня, но потом в силу ряда обстоятельств был смещен на неделю  вперед на 3 июля. (Также от Каменца и до Рахова планировалось ехать в походном режиме, однако через четыре дня похода из-за не очень благоприятных погодных условий маршрут пришлось скорректировать и перейти к матрасно-радиальному формату).

И вот 28-го июня СМИ начинают рапортовать о невиданных наводнениях в зоне будущих боевых действий. По телевизору кажут, что такого не было даже в 2008 и демонстрируют адски бурлящие реки и порушенные мосты. МЧСники работают не покладая рук, дворы и пастбища скрыты под слоем мутной воды. Cамое-то для велозаезда :).

В ночь с 28 на 29 июня в Черновицкой области из-за осложнения погодных условий подтоплены 3,65 тысяч жилых домов, четыре населенных пункта остались без газоснабжения.

В этих районах полностью разрушены два жилых дома, пять - частично, кроме того, подтоплены 37 объектов социальной сферы, 2 450 тысяч хозяйственных построек, 3 123 подвальных помещений, 7 579  приусадебных участков и 2 314 колодцев.

Кроме того, по данным МЧС, разрушено три дамбы, шесть мостов и одна пешеходная кладка. Повреждены 9 км дорожного покрытия дорог местного значения, 14 дамб. Временно отселены 2,437 тысяч человек, в том числе 285 детей, спасены 963 человека, в том числе 65 детей.


В последующие дни погода хуже не стала, а даже стала налаживаться, поэтому хладнокровно читали сводки новостей и продолжали сборы.

И вот ночь перед стартом. Рюкзаки упакованы, велосипеды разобраны и засунуты в чехлы, карты загружены, аккумуляторы заряжены.



День 0. Цирк на колесах.

Донецк - Каменец-Подольский. 1000 километров. Автобус

Грузиться в автобус решили на жд. Отправка автобуса с жд в 6-30. Пилить с утра своим ходом до вокзала, а потом еще возиться с упаковкой велосипедов представлялось очень напряжным, поэтому вызвали грузовое такси и успешно добрались до вокзала.

Выгрузились и стали терпеливо ждать автобуса. 6-15 – автобуса нет, 6-20 автобуса нет. Звоним в контору. Голос с классическим кавказским акцентом отвечает:

 - Слюшай, нэ пэрэживай, да. Автобус виехал, скора будэт! На привокзальный площадь приедет – увидишь! Бэз вас нэ уедэт!

Ну ладно. Стоим не переживаем дальше. В 6-30, выглянув из-за закрывшей обзор маршрутки вижу подъехавший автобус. Хватаем пожитки и перебежками тянем их по направлению к нему. Подойдя к автобусу, обнаруживаем, что тот уже собирается отчаливать. Затормозив это средство передвижения, стали подтаскивать велосипеды и рюкзаки к багажному отсеку. Водила, как две капли воды похожий на моржа и диснеевского мультфильма, хмуро шевелил пышными моржовьими усами и говорил, чтобы грузились быстрее, мол, уже ехать давно пора. Сразу виден ответственный подход к делу – написано в билете, что отправление с жд в 6-30, значит в 6-30! Про прибытие в 6-30 почему-то ничего не написали :)  .

Дальше следует сделать отступление по теме грузоперевозок в автобусах дальнего следования. В прошлом году ехали с велосипедами в Крым на автобусе конторы Люкс-Экспресс. Велосипеды в чехле становятся поперек багажного отсека в полный рост, рядом кидаются рюкзаки – и все в порядке. Плюс за багаж тогда взяли 10 гривен, а на обратном пути вообще за багаж не платили.

У Шериф-Тура оказалось все непросто. В калечный багажный отсек велосипед вертикально не становится – мешают какие-то балки. Под наклоном поставить можно, но тогда занимается очень много места. Да еще и водила тошнит рядом, что пора отправляться. Стремительно закидываем велики и рюкзаки как попало, заняв дохрена места. Водила немедленно поставил нас в известность, что много места заняли и придется доплатить за багаж. На вопрос, сколько – сообщил, что много, но надо узнать у стюардессы, которую еще не погрузили. Стало очевидно, что у Шериф-Тура не забалуешь и дальше будет только круче! :)

Поехали по направлению к Северному. Сиденья в автобусе добротные – наглухо прикручены и не сдвигаются в сторону, как, например, в том же Люкс-Экспрессе или Укрбусе. На Северном взяли на борт стюардессу и порулили на Путиловский вокзал. На вокзале сделал попытку уложить наш груз более компактно. Выяснилось, что вертикально велосипеды с горем пополам можно поставить вдоль, при этом они занимают немного меньше места. Рюкзаки кинул рядом один на другой. Опять попытался выпытать у водилы сколько надо денег – тот не раскололся и, задумчиво пошевелив усами, сообщил, что узнает у стюардессы.

Залезли назад в автобус. Морж сообщил стюардессе, что велосипедами занята половина багажного отсека и спросил сколько же надо взять за это денег. Я напрягся и вцепился в кресло.

 - За багаж сто гривен,- бодро крякнул пилот межгородского лайнера и плюхнулся в свое удобное кресло.

Ну что тут сказать? - Хорошо, что кресло было намертво привинчено здоровенными болтами, иначе бы свалился бы на пол вместе с ним. Подошла стюардесса. Отдали ей билеты, при этом она сообщила, что ночью автобус на автовокзал в Каменце не заходит и нас высадят на повороте. Утирая холодный пот, расстался с дензнаками и откинулся на спинку кресла перевести дух. Контора Шериф-Тур подходит к делу с выдумкой, с огоньком - ей наверное и не ведомо, что на дворе не первый год свирепствует мировой финансовый кризис!

Вскоре паровоз тронулся, а мы, немного придя в себя, решили осмотреться. Уже при виде багажного отделения, закрались подозрения, что автобус добротный. Так и оказалось! Подлокотник у кресла зафиксировался с десятой попытки – хорошо, что нервы еще крепкие.  Потом было обнаружено, что откинуть спинку можно всего на несколько градусов, а следовательно поездка полулежа в этот раз отменяется. А ехать ни много, ни мало, а 21 час. Шериф-Тур в моем рейтинге автоперевозчиков уверенно вышел на первое место!

Потом, выяснилось, что подголовники (такие белые, постиранные чехлы на спинках кресел в нормальных автобусах) здесь отсутствуют как класс. Их, наверное, в этом Мерседесе, пропили еще в момент выхода с конвейера. Так как изменить ситуацию не представлялось возможным, пришлось включить режим философского созерцания и спокойно взирать на происходящее. Ну или сидеть и веселиться, подмечая все новые и новые детали, призванные облегчить поездку за тыщщу километров и обеспечить еще больший комфорт пассажирам.

В общем, билет в этот чудо-автобус отбился уже практически при выезде из Донецка, а дальше пошли сплошные бонусы  :))) .

Позади нас, у окна кто-то из пассажиров сделал попытку загнездиться в кресле. Стюардесса вежливо попросила его пересесть, потому что в этом месте подтекает кондиционер и на голову капает вода  :).

Кондиционер вроде и работал поначалу, однако особой прохлады не чувствовалось. Верхний люк был открыт (видимо, чтобы бесполезный кондиционер издох уже с миром) и пассажиров обдувал бодрящий знойный летний ветерок.

Одна тетка внезапно начала роптать, за что, мол, это я деньги такие плачу, если тут такая жара и т.д., но стюардесса привела ее в чувство, отправив с претензиями к руководству  :).

Потом краем уха услышал, как стюардесса сообщила одному из пассажиров, что на этом рейсе самый плохой автобус. К тому времени ни у кого уже не оставалось иллюзий на этот счет – автобус дребезжал, как деревенский пазик в разгар перестройки :).

Потом начался сеанс раздачи чая и кофе. Приготовились выпить по стаканчику. Обычно спереди для подобных случаев можно откинуть крышку и получается типа столика с дыркой для стакана. Однако, стюардесса предупредила, что совать стакан в вышеупомянутое отверстие небезопасно и лучше держать стакан в руках. Оно и понятно – откинутая крышка занимала отнюдь не горизонтальное положение, а у Ани она вообще была треснутая  :). Плюс на спинке кресла была еще одна хрень непонятного предназначения. Потянул ее на себя – хрень откинулась, но на спинке кресла держалась. При аналогичной попытке у Ани эта хрень отвалилась напрочь и мы засунули ее назад от греха подальше  :))) .

Также в состав экипажа входила девачко-стажер. Стюардесса обучала ее премудростям профессии, в частности технике разноски стаканчиков с горячими напитками. В жару в громыхающем, трясущемся автобусе это весьма непросто. Надо пройти по проходу, как моряк по палубе корабля, не расплескав при этом чай или кофе, подойти к объекту, заказавшему напиток и технично ему его отдать, не вылив на штаны или голову соседа. На удивление, никто из пассажиров не пострадал - считаю это недоработкой экипажа :) .

Вскоре проехали Красноармейск и Павлоград, зашли новые пассажиры. Место позади нас заняли и кондиционер не заставил себя долго ждать. Заслышав за спиной приглушенные восклицания и возню, оглянулся и увидел девушку, пытающуюся увернуться от струйки воды, стекающей аккурат ей на голову. Стюардесса эвакуировала пострадавшую на другое место. Пришел водитель с усами морж-style, положил на мокрое сиденье полотенце, пробормотал что-то про переполнившийся кондиционер и ушел восвояси, чтобы его выключить. Это пришлось весьма кстати, так как приближалась полуденная жара и автобус, покрывая милю за милей, мчался дальше по раскаленному шоссе  :).

В окно начало лупить солнце, а потрепанная занавеска не сильно спасала положение. Однако коварная подросток женского пола впереди не растерялся и, как это обычно бывает, ловко перетянул занавеску к себе. Занавеска незамедлительно была возвращена место, а девачко получила компетентный совет воспользоваться своей, свернутой впереди.

К немалому удивлению, оказалось, что телевизор, висящий над водителем работает. Туда загрузили фильму класса «сериал про криминал». Пульт от телевизора работал совсем не важно, а точнее вообще не работал. На каждой остановке стюардесса делала попытки использовать его по назначению, чтобы остановить кинопоказ. Держа его на вытянутой руке и направив точно в цель, она судорожно давила кнопку в надежде погасить электронного болвана. Но телек работал, как ни в чем ни бывало, и кинескопом не моргнув. Исход борьбы был всегда одинаков – стюардесса вставала, вступала в физический контакт с прибором путем нажатия кнопки и гасила проклятое устройство  :). После отправки автобуса стюардесса включала телевизор и с помощью пульта пыталась в меню выбрать серию, на которой остановился показ. Видимо кнопки выбора работали лучше, чем кнопка выключения, поэтому после нескольких попыток и мощных нажатий нужная серия таки выбиралась и пассажиры, облегченно выдохнув, продолжали следить за перипетиями сериала.

Сериал назывался «Знахарь», и сюжет его, как водится, был крайне замысловат  :) . Чувака подставили и он попал на зону. Теперь ему нужно как-то оттуда выбраться, выяснить кто и зачем его подставил и покарать со страшной силой. На зоне он проявил себя и местный авторитет помог ему с побегом. Далее он бегает по тайге туда сюда, пока наконец, не выбирается в город.

Доехали до Днепра. Вокзал в Днепре здоровенный, куча автобусов и все-такое. Стоянка 20 минут. Решили что-нибудь сожрать – купили котлет и блинчиков с соком. Все это употребили и побрели к автобусу. В автобусе уже что-то сломалось и водители с этим чем-то возились, поэтому стоянка растянулась больше чем на 20 минут.

Во время просмотра сериала, я периодически делал попытки задремать. Во время очередного сеанса пробуждения обнаружил, что чувак-главгерой успел сделать себе пластическую операцию и его играет уже другой актер унылой наружности. Сменив личину, чувак покарал всех до кого смог дотянуться и вот бы уже и конец - ан нет! Тут его берут в оборот спецслужбы и начинается совсем другой замес, не имеющий никакого отношения к первоначальному сюжету. Любимый финт отечественных сериалов – начать за здравие, а кончить за упокой. В начале сериал был смотрибелен, а потом стали наворачивать такую ахинею, что события фильма стали путаться с фрагментами бредовых сновидений, приходящих во время сна в жарком автобусе  :). 

Через какое-то время нагнали темную тучу и автобус въехал под дождь. Стюардесса захлопнула люк, и да - тот конечно же стал протекать. Мчим сквозь пелену дождя, а в проход стекает вода. Сильно смеялся. Думал сюрпризы закончились, а тут такое! :) Аж пропотел от такого накала! Очень хороший автобус! К сожалению дождь быстро закончился и увидеть, как раскисает и проваливается пол не довелось. Жалко, что не пошел град или не разразился ураган.

Где-то в районе Кировограда, в очередной раз подкрепились на вокзале, слопав по сардельке с пивом. В Умани прикупили молока и тут начало смеркаться. Проехали Винницу. Потом Хмельницкий. Уже больше спал, чем бодрствовал.

Сюжет сериала, сделал очередной крутой поворот, но тут случился Каменец-Подольский и мы побрели на выход. Поэтому, чем закончились глюки укуренного сценариста так и не узнали.

При выгрузке рюкзаков и великов второй водитель спросил, что это мы везем.

- Велосипеды – ответил я.
- А я думал лодки! – умело пошутил водитель,- Там дальше в Черновцах все залило, так что лодки, самое то!

Ухмыльнувшись такому искрометному юмору, отволок очередной велосипед на тротуар. Водила закрыл багажник, залез в автобус, и чудо-повозка скрылась в предрассветных сумерках.

Автобусы Шериф-Тура очень хороши! Всем рекомендую!  :)))





День 1.  Две твердыни.

Каменец-Подольский – Припрутье. Велосипед. Пробег 83 км.


Автобус, конечно же, опоздал и приехал не в 4-00, как по расписанию, а минут на двадцать позже. Начало стремительно светать, поэтому велосипеды собирали в условиях достаточной видимости.

В момент сосредоточенного привинчивания багажника, подошел чувак и поинтересовался, можно ли задать вопрос. Спросил где мы брали велосипеды. Странными вещами интересуется народ в 4 утра.:)  Сообщили ему, что мы как бы из Донецка и брали велосипеды там. Чувак посетовал, что у них тут (в Каменце) негде купить нормальный велосипед, а велосипед класса «кусок железа» в магазине стоит три с половиной тысячи. И немедленно поинтересовался сколько же стоят наши велосипеды :).

Получив ответ, чувак оказался горазд поболтать и начал рассказывать про то, что он давно хочет купить себе хороший велосипед, да вот только негде. Потом он поинтересовался, а что это мы возимся с велосипедами – уж не сломались ли. На это получил ответ, что мы ж приехали на автобусе с разобранными великами и теперь их собираем.

 - А! Понял! А я уж думал сломались и нужна помощь! Я тут недалеко живу, может инструмент какой нужен? – забеспокоился он.
 - Спасибо, но у нас все с собой  :) – успокоил я его.
 - Знаете, что самое главное в велосипеде?- чувак сразу зашел с козырей :).
 - Что же? – поинтересовался я.
 - Вот, вот это!- сообщил он, тыкая рукой куда-то в область каретки и шатуна.
 - Ага. Понял. – согласился я. К этому времени уже стало ясно, что наш вежливый собеседник немного нетрезв.
 - О! А где же педаль? – удивился тот.
 - Дык, еще не прикрутил, мы ж с автобуса, собираем велосипеды.
 - А! – успокоился чувак. – А куда направляетесь?
 - В Карпаты!
 - Ну класс! А чо, вдвоем?
 - Ага. В прошлом году в Крым вдвоем ездили – нормально.
 - Я в Крыму тоже был. Но в Карпатах лучше. Как только куплю себе велик тоже поеду. Но исключительно в Карпаты!
 - Это у вас и бутылки специальные?- заприметил велофляги собеседник. – Может вам воды надо набрать? У меня во дворе отличная вода в колонке, тут недалеко совсем.
 - Спасибо, пока не надо,- поблагодарили мы его.
 - А у меня три велосипеда было,- ударился в воспоминания чувак. -  Один продал, другой подарил, третий стоит. А вот хороший негде купить. Я непременно белого цвета хочу себе. Белый это классно!

Я привинтил багажник и стал прикручивать педаль.

 - Кстати, у меня веломайка есть, могу подарить, я тут недалеко живу, можно сходить, - не заставил себя ждать аттракцион невиданной щедрости.
 - Большое спасибо, но не надо. – от души поблагодарили мы его.
 - А я вот ночь не спал, а через два часа на работу уже идти,- поведал собеседник. – Ну ладно, не буду вас отвлекать, всего хорошего и счастливого пути!

Попрощавшись с приветливым прохожим, продолжили собирать велосипеды. Минут через двадцать, когда я уже заканчивал, раздалось восклицание:

 - О! Вы еще тут! Я думал уже уехали – чувак шел в обратную сторону.- Я уж и домой сходил, я тут недалеко живу, а вы еще тут. Поломалось что-то? Может помощь нужна?
 - Да нет же. Все в порядке. Мы с автобуса, собираем велосипеды!
 - Ааааа! Так вы их собираете!! А я думаю, чего это вы так долго с ними возитесь – алкогольная амнезия начисто вымыла детали предыдущего разговора из головы  :))) .- Ну хорошо. Счастливого пути я вам уже желал. До свидания!

Окончательно попрощавшись, чувачок пошел своей дорогой, а мы занялись сборами и погрузкой рюкзаков.


Велосипедистов в Каменце-Подольском любят!  :)))

Собравшись и загрузившись, тронулись, наконец, в путь. Сначала порулили на вокзал, посетить туалет, умыться и т.д. На скамейке слопали плюшек с молоком и приступили к реализации плана на сегодняшний день.

Первым пунктом плана было посещение Старого города и осмотр достопримечательностей.

 

Каменец-Подольский (укр. Кам'янець-Подільський — город в Хмельницкой области Украины, административный центр Каменец-Подольского района, один из древнейших городов края.

Через город протекает река Смотрич, создавая скалистым каньоном своего русла омега-образную петлю. На территории образованного каньоном полуострова расположен Старый город — древний историко-культурный комплекс. Старый город состоит из старинных архитектурных построек, отражающих культуры народов, проживавших здесь в разное время.

Город основан как крепость, имеющая важное геополитическое положение на границе христианской и мусульманской культур, пересечении сухопутных и водных маршрутов. Город входил в состав Киевской Руси, в XIII–XIV веках — Галицко-Волынского княжества, затем был завоёван татаро-монголами. Со второй половины XIV века вошел в состав Литвы; с 1430 года — Польши, с 1463 года – центр Подольского воеводства, превращен в крепость.

В средние века Каменец был ремесленным и торговым центром, по своему развитию стоял в одном ряду с такими городами, как Львов и Киев. В 1672 году захвачен Турцией, но в 1699 году вновь отвоеван и возвращен Польше. В 1793 году, после третьего раздела Польши, вместе со всей правобережной Украиной отошёл к Российской империи (1795-97 годах центр Подольского наместничества, в 1797-1917 годах – Подольской губернии). В 1918-1921 годах – главный центр формирования войск и дислокации военного руководства Украинской Народной Республики, последний оплот защитников Украинской независимости. При советской власти - крупный промышленный город.


От вокзала до Старого города рукой подать, поэтому вскоре подъехали к мосту через реку Смотрич.

Смотрич (польск. Smotrycz) — река в Подолье, левый приток Днестра, длина 169 км, площадь бассейна — 1 800 км2. Преобладающая ширина русла — 10—15 м, наибольшая — 40 м.


Мост соединяет один берег Смотричского каньона с другим. Каньон зачетный – высокие отвесные стены высотой метров 30, внизу струится река.

Смотричский каньон — памятник природы общегосударственного значения на Украине в городе Каменец-Подольский (Хмельницкая область) и его окрестностях. Общая площадь 80 га. Охраняются геологические силурийские известняковые отложения, реликтовые и редкие растительные сообщества осоки низкой, сеслерии Гейфлера, ковыли волосистой, полыни перистой. Известняковые стенки достигают 50 м. Имеются постоянные и сезонные водопады.
Произрастают редкие растения международного и европейского значения: шиверекия подольская, ракитник Блоцкого, сон большой; животные: гребенчатый тритон, водяной уж, зелёная ящерица, белый аист, береговая ласточка, обыкновенная пустельга, малый подковонос, рыжая вечерница.


Постояв на мосту и поглазев на каньон, реку и водопадик, въехали в Старый город.



Дороги в Старом городе исключительно из брусчатки. Бодро тарахтя по ней, подъехали к городской ратуше.

 

Ратуша в Каменце-Подольском — бывшее здание городского магистрата, архитектурный памятник стилей ренессанса и барокко XIV — XIX веков.

Находится в центре старого города. Каменное здание сооружено 30-40-е годы ХVI века. В 1754 году было перестроено. К ней примыкает прямоугольная башня, где в 1756 году были установлены два колокола, а в 1884 году — механические часы, работающие по нынешнее время. Под ратушей находятся подземелья, связанные с Доминиканским и Францисканским костёлами. В здании с 40-х годов ХVI века по 1870 год находилось городское самоуправление Каменца-Подольского — магистрат.



Недалеко от ратуши находится Римско-католический кафедральный собор святых Апостолов Петра и Павла.

Каменец-Подольский кафедральный собор Святых апостолов Петра и Павла (Петропавловский собор) — католический собор в Каменце-Подольском, памятник истории культуры и архитектуры. Кафедральный собор католической епархии Каменца-Подольского латинского обряда.

Имеет огромное историко-культурное значение. Архитектурный ансамбль включает в себя Петропавловский кафедральный собор, колокольню, триумфальные ворота и турецкий минарет. Содержит черты ренессанса, барокко, неоготики.
Дата основания каменецкого собора не известна. Из описаний костёла известно, что он был построен в 1375 году из дерева, во времена первого каменецкого епископа, доминиканца Вильгельма. Постройку каменного костёла приписывают епископу Якову Бучацкому (1502—1517). В середине XVI века епископ Леонард Слончевский (1547—1562) пристраивает часовни Пресвятых и Утешения Пренепорочной Богородицы. В период турецкого правления (1672—1699) кафедральный костёл стал главной мусульманской мечетью Каменца-Подольского (возможно и эялета). К нему пристраивается минарет высотой 36,5 м, со 145 каменными ступенями. После возвращения поляков на минарете была установлена статуя Богородицы (в 1756 г.) высотой 3,5 м. Богородица стоит на земном шаре и полумесяце, благословляя город и край. Вокруг её головы ореол из 12 звезд.



Подрулив к нему поставили велосипеды у входа. В собор стекались бабушки, по-видимому на утреннюю службу. Вслед за бабушками мы поочередно проникли на территорию с целью осмотра. Собор довольно большой. На территории дворик с клумбами, какими-то надгробиями и статуей какого-то мужика в знатной шапке с нешуточной парусностью.


 

При ближайшем рассмотрении мужиком оказался Папа римский Иоанн-Павел II. А папская шапка носит название митра. Надпись на постаменте «TOTUS TUUS» в переводе с латинского значит «Я весь Tвой» (признание преданности Богу).

После осмотра собора поехали дальше.




С холма открылся вид на Замковый мост и Старый замок.

 

Каменец-Подольский замок один из интереснейших замков Украины. Возможно он существовал ещё во времена Киевской Руси (как детинец древнерусского града). Но каменный замок построили литовские князья Кориатовичи. С 1362 по 1434 гг. крепость в комплексе с оборонными сооружениями города стала главным форпостом литовской, а с 1434 по 1793 гг. — польской власти на Подолии, и играла значительную роль в отражении турецко-татарской экспансии на Запад. Крепость в Каменеце-Подольском впервые упоминается в 1374 году в грамоте князя Юрия Кориатовича (одного из 4 братьев Кориатовичей которые поочереди, иногда совместно владели Подольем). В то время башни и стены были уже каменными и частично деревянными. Она находилась у входа в город, к которому вел узкий (9 м) перешеек и была его надёжной защитой (город располагался в петле речки Смотрич). Именно при Кориатовичах город стал столицей края (и удельного княжества) а крепость стратегическим оборонным пунктом. В XV в. край был захвачен поляками (Польские князья Бучацкие выманили литовского воеводу Довгерда на переговоры и пленив его захватили Каменецкую крепость и контроль над городом. Позже они продали его свому государству), и Каменец-Подольский стал центром воеводства, важным пограничным форпостом обороны Речи Посполитой, "крайним бастионом христианства". По описи 1492 года замок состоял из башен и каменных стен с двумя воротами на юг и север. Примыкавший к замку двор был обнесён деревянной стеной с обустроеными в ней "клетями". В середине XVI в. все деревянные укрепление крепости под руководством зодчего Иова Брейтфуса были заменены каменными. С тех пор замок приобрёл ту форму, которую сохраняет и сейчас. Крепость является вытянутой формы многоугольником. Она обнесена высокими стенами с башнями на каждом углу. Слева от восточных ворот находится Папская башня, за ней Колпак, Тетчинска башня, Ляшская башня, Дневная башня, Новая западная башня, Малая западная башня, Рожанка, Комендантская башня, Башня Лянцкоронская, Черная башня (фундамент), Новая восточная. Около речки находится башня водная. В 1672 году город Каменец-Подольский, захватила турецкая армия. С тех пор замковый мост начали называть «турецкими». В конце XVII века замок вернулся Польше. С разделами последней он отошел России. В XIX веке замок утратил военное значение. В 1928 году крепость стала республиканским заповедником. В 1937 году в ней был организован музей-заповедник. На данный момент вместе с кафедральным костёлом и городской ратушей относится к главным достопримечательностям города.


Проехали по Замковому мосту к крепости. Табличка на входе в крепость гласила, что музей работает с 9-00. Т.к. было еще 7-30 решили не ждать, осмотреть замок снаружи и двигаться дальше. Проехали вдоль стены, свернули, поднялись на холм, кинули велики и стали лазить по окрестностям. 

С холмов открывался довольно неплохой вид на город.


Осмотрев замок со стороны и облазив окрестные холмы, решили возвращаться. Начало припекать солнце и захотелось есть. Вернулись назад в Старый город и выпали на улице в маленькой кафешке. Заказали местного борща и чая, которые немедленно сожрали и выпили. Город потихоньку просыпался.




На обратном пути решили глянуть поближе на водопадик. Благо к нему можно было спуститься по ступенькам. Спустившись к реке, обнаружил группу скалолазов, болтающихся на веревках на стене каньона. Посмотрел на водопадик снизу, побродил по подвесному мосту через Смотрич.


  

Осмотрев водопад, рванули прогуляться в в парк неподалеку. После парка выехали по направлению к городку Хотин с целью осмотреть очередную крепость.


 

Рулим по шоссе, Аня впереди, я сзади. Тут меня нагоняет чувак на шоссейнике.

 - Привет!- здоровается он.- Откуда путь держите?
 - Привет! Стартовали с Каменец-Подольского, а сами из Донецка.
 - А куда?
 - В Карпаты.
 - Что, вот так вдвоем в Карпаты?
 - Ага,- отвечаю.
 - Отважные. А сейчас в Хотин?
 - Да,- отвечаю. А что там в Черновцах? А то по телевизору страсти показывают, наводнения, потопы и т.д.
 - Ну, в Черновцах давно не был, а вот после Хотина, километров через 7 обочины поразмывало, стремновато ехать. И вода в Днестре поднималась, деревья плавали и все такое. Сейчас вода уже спала, так, что нормально должно быть.

Перекинувшись еще парой фраз, местный велосипедист пожелал счастливого пути и стремительно скрылся за горизонтом.

Велосипедисты в Хмельницкой области приветливые!  :)

Через некоторое время доехали до моста через Днестр и соответственно до границы между Хмельницкой и Черновицкой областями. Днестр могучий. Вода в нем была мутная – последствия недавних наводнений. Постояли на мосту, пофоткались, поглазели по сторонам. И въехали на территорию Черновицкой области.


 

Начиная с Каменец-Подольского и по дороге до Хотина встречали очень много памятников советским воинам. Памятники ухоженные, в отличном состоянии, чему я был немало удивлен. В Донецке, когда знакомые узнавали, что едем на Западную Украину, реакция была примерно одинаковая: «На Западную? Там же бандеровцы и лютые националисты. Опасно! ». На что мы отмахивались и отвечали, что все будет хорошо и нормальных людей больше, чем больных на голову психов.

Вскорости доехали до Хотина и подрулили ко въезду на территорию Хотинской крепости.

- Доброго дня,- прывитав нас мужик на въезде. - Пройижайтэ, бэрыть квиток у каси,- махнул он рукой в сторону.

Поставили велики и стены и я зашел в так называемую кассу. Касса представляла собой комнатку с сувенирами, где сидела тетка. Купил два билета. Вышел на улицу. Аня пошла глазеть на сувениры. Тут подрулили два чувака на велосипедах и с рюкзаками. Поздоровались. Поздоровался в ответ и спросил откуда они едут. Получил ответ на языке отдаленно напоминающий украинский. Уловил, что они тоже с Каменца приехали. «Поляки» - подумал я. «Донецкие» - подумали поляки  :) . Потом поляк в очках поинтересовался, будем ли мы оставлять где-нибудь велосипеды. На что я сообщил, что пойдем смотреть крепость вместе с велосипедами.

Вернулась Аня, приволокла сувенир – магнит на холодильник с изображением крепости. Сели на велики и покатились к крепости через площадь, окруженную продавцами сувениров. Протиснулись через какие-то ворота. Велосипеды пришлось приподнимать, чтобы протолкнуть через вход. Дальше выяснилось, что это еще не крепость и надо спуститься ниже.


 

Скатились к мосту, ведущему в крепость, потусили на нем и проникли в саму цитадель.

 

На входе стояла небольшая пушка, с дулом заботливо обернутым тряпкой. Видимо культурные соотечественники уже нашли ему достойное применение.




Вышли на крепостной двор, где с нас немедленно стребовали билеты. Кинули велики на траве и стали бродить туда-сюда рассматривая всякое.


 

 

Хотинская крепость (рум. Cetatea Hotinului) — крепость X-XVIII веков, расположенная в городе Хотин, Украина.

На протяжении V-X веков укрепление использовалось летописным племенем тиверцев, и выглядело как типовое мысовое городище. Постройку каменных укреплений Хотина принято связывать с Галицко-Волынским княжеством и с именем Данилы Галицкого. Археологическими раскопками (Б.Тимощук,1961-67 гг.) выявлены каменные стены замка XIII в., остатки белокаменного храма, следы жилой застройки. Замок занимал северную часть замковой горы, примерно треть от современной протяженности цитадели. На юге от замка находился укрепленный посад, окруженный валами и деревянными стенами. Наибольшей перестройке подвергся во 2-й половине XV века, будучи в составе Молдавского княжества. Замок значительно расширен в южном направлении, повышен уровень двора.

Турки с 1711 г. начали широкомасштабные работы по созданию внешней линии обороны, общей площадью в 22 гектара. Управляли работами французские военные инженеры. Новые укрепления состоят из эскарпированного камнями вала с боевой террасой, широкого и глубокого рва и каменного контрэскарпа. Валы укреплены бастионами, въездными башнями, которых было три, перед въездами устроены равелины. На территории новой крепости строятся казармы, склады, мечеть.




В центре двора за решеткой расположен колодец с колесом исполинских размеров и ведром недетского калибра. В отдалении у стены налажен стрелковый бизнес – за деньги можно пострелять из лука по мешкам. Полазили по двору, по лестницам и пошли наружу. Снаружи открывается вид на покоцаную внешнюю стену крепости, а с другой стороны со стены открывается вид на Днестр.


 
 
Стало как-то совсем жарко и мы решили, что пора отсюда выбираться. Назад путь тяжелее, так как надо толкать велосипеды в гору. Вытолкав велики и отдышавшись, уселись есть блины с квасом под навесом. Слопав блины и отдохнув, продолжили путь по направлению к Черновцам.


Выехали из Хотина, наверное, часов в 16. Обочина действительно стала хуже. Движение по трассе оживленное, солнце печет – удовольствия мало. Увидели колодец около дороги, решили зачерпнуть воды. Вода в колодце оказалась очень близко к поверхности и на вкус отдавала болотом, поэтому набирать не стали.

Дальше вдоль дороги стали часто попадаться подобные колодцы с ведрами, а некоторые и с кружками – типа, пейте на здоровье. Пить все-таки не рискнули. В одном из магазинов купили молока, сладких замолодей и воды. Часов в семь вечера решили, что пора уже приглядывать место для ночлега. Решили, остановиться где-нибудь в посадке около колодца, чтобы умыться и т.д. В одном месте посадка у колодца была залита водой, в другом не понравилось место, а потом колодцы, как назло перестали попадаться, а время приближалось к вечеру. Стали искать уже просто место пригодное для стоянки. Однако, как это обычно бывает, пригодные места внезапно испарились. Сначала шли кукурузные поля, потом начались какие-то бесконечные села. Вернее заканчивалось одно село и сразу же начиналось другое – вдоль дороги дома, приткнуться негде. В одном месте их кустов раздался громоподобный лай. Оглянувшись, увидел, что на дорогу выбежал здоровенный пес и провожает нас плотоядным взглядом  :))) .

Попался небольшой лесок – сунулся туда и вступил в болото. Едем дальше – вдоль обочины в канаве стоит вода, в посадках тоже воды по колено, караул. Стало прохладнее и появились новые силы – ломим дальше в надежде найти прореху в домах пригодную для стоянки.

Въезжаем в село Припрутное. Тут уже последствия стихии видны невооруженным глазом – в некоторых местах залиты поля, вода стекает ручейками со дворов на обочину дороги. Дома стоят плотной стеной, вдоль дороги сидит и ходит туда-сюда местный контингент. Припрутное заканчивается и начинается село с говорящим названием Бояны. Тут та же картина, что и в Припрутном – залитые посадки вдоль дороги и дома плотной стеной. «Ну, это уже баян» - подумали мы и поехали дальше.

Выехав из Боянов, наконец-то обнаружили сухой участок обочины и свернули в посадку. За посадкой простиралось кукурузное поле. Пройдя несколько десятков метров нашли таки сухое ровное место и решили, что пожалуй тут и заночуем. Жрать хотелось неимоверно, поэтому сразу натрескались сладостей с молоком. Во время сеанса чревоугодия из кустов вылетело стадо лютых комаров и стало нас кусать за всякие места. Чтобы сбить комариную агрессию, обрызгались оффом – помогло, но отдельные, сильно оголодавшие особи все равно находили лазейки и бесславно заканчивали жизнь от удара по голове ладонью  :) .   Хотели на ужин что-нибудь приготовить, но после того как разложились, выяснилось, что есть уже совсем не хочется.


 

Поэтому завалились спать. К немалому моему удивлению в начале десятого еще было светло без намека на сумерки. Выглянув на улицу часов в десять, обнаружил, что еще достаточно светло. Напрягши мозг, вспомнил, что Земля вращается вокруг своей оси и когда у нас день – в Петропавловске-Камчатском полночь :) . Короче, часовой пояс один, а находимся на 1000 км западнее Донецка, поэтому темнеет позже.

Успокоившись, повернулся на другой бок и заснул. Ночью было сухо и безветрено, только шумели машины с другой стороны посадки. Спалось нормально.

 




 

Трек первого дня. Велокарпаты 2010Трек первого дня

Профиль высот первого дня. Велокарпаты 2010Профиль высот первого дня

 

Просмотров: 926

Нравится
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Комментарии:
Чтобы оставить комментарий необходимо Войти или Зарегистрироваться!




Под прицелом!







© 2010-2024 Multigonka.com.ua    Полное или частичное использование материалов сайта разрешено только при наличии активной гиперссылки на multigonka.com.ua


19
0.012870073318481