Пролог. Подготовка.
После того, как мы с Серегой умудрились выиграть Донецкую мультигонку в классе ММ, поступило предложение от победителей в классе МЖ команды «Мегавольты» объединиться и создать команду для участия в самой известной украинской мультигонке «X-Крым Milo-рейд». Предложение было незамедлительно принято, и мы приступили к совместным тренировкам, дабы не ударить в грязь лицом на крымских просторах.
Провели несколько вечерних тренировок по кустам, терриконам и буеракам, на одной из которых я умело плюхнулся в добротное болото. Потренировали работу с веревками – на Широком есть отличные руины недостроенной больницы. Дюльфер, подъем с помощью жумара и т.п. Руины знатные – в некоторых местах нет перекрытий, поэтому можно ловко дюльферять на пару этажей вниз.
Кульминацией подготовки, конечно же стала ночная мегатренировка в Зуевке. Зуевка примечательна тем, что там есть отличные скалы, где тусуются скалолазы со всей области, а также отличное водохранилище, которое можно объехать/обойти по периметру, а при желании и форсировать пару водных преград.
Ольховское водохранилище весной
Скалодром весной
Выехать в Зуевку запланировали сразу после кросс-кантрийной гонки в Путиловской роще. Гонка была знатная – уверенно ехал где-то в числе последних. На четвертом круге, умело заклинил цепь и минут 10-15 ее выковыривал. После чего добрался до финиша и закончил гонку досрочно :). Цепь была уже старой, с пробегом больше трех тысяч, убитая весенней мультигонкой и Карпатами. Кассета тоже износилась, поэтому принял решение сменить и то и другое.
После гонки взяли веревки и встретились с Серегой(ZEEP) на Горностаевской. Тут подъехал Сергей Rsk, который тоже участвовал в гонке и ехал в сторону Зугреса. Он выразил желание составить нам компанию до Зуевки и мы бодро покатили в Макеевку. В Макеевке около Брусницы, маясь от безделья уже второй час, нас дожидался Серега Spiritussante :). В Бруснице нахватили булок, зефира, молока и рыбы, загрузились и двинули в Харцызск.
Компания из пяти человек, трое из которых носили имя Сергей, миновала Харцызск. Сергей (Rsk) повел нас грунтами по направлению к Зуевке, попутно излагая различные интересные факты из истории края. Подрулили к роднику, где заправили свои гидраторы водой. Накануне Серега (Spiritussante) затарился килограммом белого чудо-порошка. Сей порошок был изотоником и предназначался для крымской мультигонки. А на этой тренировке мы решили его затестировать. Все забодяжили чудо-раствор еще на Бруснице, а я по причине пустого гидратора, сделал это на роднике (см. фотографию).
Целебный порошок
Смеркалось (или темные очки сбивали с толку). По грунтам спустились к мостику через речку и в темноте дорулили до Зуевского скалодрома. Тут мы попрощались с Сергеем Rsk и поехали на скалодром искать место, где встать. Марина, как завсегдатай этих мест, тут же встретила кучу знакомых, и мы успешно припарковались неподалеку.
Выясняется, что свирепый склероз помешал мне взять баллон с газом :))! Горелку, кастрюлю и кашу взял, а баллон забыл. Но добрые люди не дали пропасть и поэтому кашку мы успешно сварили, вдумчиво поужинали, напились чаю и стали собираться на ночной треккинг. Изначально собирались прогуляться к Вечному огню, но потом решили, что не стоит мелочиться и надо обойти Ольховское водохранилище по периметру – как раз 30 километров, дистанция крымского треккинга. Сказано-сделано – треккинговые палки в зубы и вперед!
Ковыляем по траве и кустам вдоль берега. На полянке стоит машина. Около машину тусят чуваки в форме:
- О! А что это вы тут ходите? – интересуется здоровый мужик. – Тут же типа санитарная зона и тд.и т.п
Удивление стража порядка понятно - осень, еще не пожелтели листья, и трава колосится в полный рост, грунт сухой и нет и намека на скорую зиму. Полночь. Четыре человека с лыжными палками (а один еще и в велошлеме) пешком бодро гребут мимо по грунтовке! Не знаю, какие мысли пронеслись у него в голове, но наверняка чувак подумал, что нужно меньше пить в субботу ночью!
- Ну, мы типа спортсмены и у нас ночная тренировка! Готовимся к соревнованиям!
- Эээ, а что ж это за вид спорта такой? – интересуется опешивший мужик.
- Ну, это в Крыму будут соревнования. Там надо будет ехать на велосипеде, бежать, идти по горным тропам и тому подобное. Вот мы и готовимся.
- А, ну счастливо! Мы будем за вас болеть! – проводил нас, реально удивленный дядька!
Топаем по местам боевой славы – на весенней мультигонке в грязи тут было очень весело. Мегавольты вспоминают, как они форсировали водные преграды по шею в воде. Мы – как объезжали эти преграды по мостику, где я провалился в зазор между плитами, и у меня отстегнулось колесо, и мы мыли колеса и цепи в ручье! Доходим до известной трубы через реку, где и просто так идти ссыкотно, а с велосипедом еще и опасно. В самом начале труба прохудилась, и оттуда бьет мощная струя воды с паром! Переходим по трубе – ненавижу высоту!
Доезжаем до родника, неподалеку от которого было КП. Сидим на скамейке, отдыхаем. Топаем через лес. Выходим к воде – натыкаемся на чей-то лагерь. Поднимаемся выше и вскоре выходим на финишную прямую – асфальтированную дорогу. Снова переправа по трубе – и вот мы на скалодроме. Прогулка длилась шесть с половиной часов. Встречаем команду PRO – парни заканчивают дюльферять со скал и собираются назад в Донецк.
Скоро рассвет – решаем вздремнуть. Внизу жутко холодно, поэтому карабкаемся наверх, где несколько теплее. Спать при такой температуре не представляется возможным – помучавшись минут 15 отправляюсь бродить по окрестностям. Приседаю, отжимаюсь, чтобы как-то согреться. Светает. Спускаемся вниз и разжигаем костер. Греемся. Готовим пожрать. Кушаем. Тут уже появляется солнышко, теплеет, пора приступать к скалолазным процедурам. Фотоаппарат не выдержал жесткого режима эксплуатации, начал глючить и по всей видимости сломался.
Утро на скалодроме. Фотоаппарат глючит.
Марина – наш главный инструктор! Рассказывает, чо и как. Парни ловко штурмуют отвесную скалу. У меня же с этим делом не складывается. Во-первых, несколько ссыкотно. Во-вторых, гибкостью не отличался еще во времена спортивной молодости, а тут спустя 15 лет ваще дубовый – ноги не гнутся как надо и не поднимаются на нужную высоту. Ну и плюс слабые пальцы – так и норовят разогнуться и соскользнуть. Несколько бездарных попыток и пара срывов – так и не смог покорить высоту. С жумаром все складывается гораздо лучше – жумарюсь туда-сюда без проблем, благо с подтягиванием проблем никогда не было.
Отлично потренировались в скальных дисциплинах! Приходил крендель в форме – спросил есть ли у нас удостоверения федерации альпинизма или что-то такое. Сказали, что нет, ведь мы только учимся. Тогда чувак задвинул телегу про санитарный сбор, уборку мусора и так далее – хотел денег. Тогда Серега (Spiritussante) сказал, что сейчас подойдет наш тренер и разберется в ситуации :))! Услышав про тренера, мужик сразу же развел руками и ретировался восвояси, поэтому, когда подошла Марина, его и след простыл!
Вдоволь налазившись по скалам, собрались и порулили в Донецк. Недалеко от Мотеля расстались, каждый поехал своей дорогой. Чудо снадобье работало – открылось второе дыхание и я бодрячком проехал еще 20 километров до дома. Помылся, наелся и даже успел посмотреть кино, пока меня не одолел сон. До мультигонки оставалось дней десять.
Осенний "MILO-РЕЙД Х-КРЫМ.2010"
Одна из самых многочисленных и популярных гонок Украины
Место провведения гонки - Юго-восточная часть горно-лесной зоны Крыма
Время проведения - с 08 по 10 октября 2010 года
Организаторы гонки - оператор приключенческого туризма «Экстремальный Крым» и Контрольно-спасательная служба Крыма (КСС Крыма) и при поддержке Федерации альпинизма и скалолазания Крыма, Федерации спортивного ориентирования Крыма, Республиканского комитета по лесному и охотничьему хозяйству
Генеральный спонсор гонки: торговая марка MILO (официальный представитель MILO в Украине - экипировочный центр "Восхождение")
Гонка представляет собой три трассы - дистанции L, М и Х-класса (на выбор участников)
Х-класс
Команда из 4 человек, контрольное время 43 часа, не менее двух видов передвижения, является рейтинговым классом
М-класс
Команда состоит из 3 участников, контрольное время 42 часа, велосипед отсутствует, не является рейтинговым классом
L-класс
Команда 2 человека, контрольное время 24 часа,класс пешеходный, проводится по сокращенному варианту как по длине дистанции так и по времени ее прохождения.Не является рейтинговым классом