Отчет команды "Noname" - оригинал тут
Началось все с того что мы немного заблудились по дороге в Святогорск. Коля-водитель, сказал что знает дорогу и я расслабившись откинулся на сиденье. Только наверно дороги кроме того что потеряли свое покрытие, потеряли еще и правильные направления. В итоге после Красноармейска мы свернули не туда и сделали лишний крюк на 50км. а потом оказалось что в бусе есть люди которые знают правильную дорогу, но в тот момент это звучало просто "зачем вы сюда поехали?". Кроме того оказалось что стартовую "поляну перенесли" в последнии дни и еще некоторое время ушло на поиск нового места лагеря. Но на то они и приключения
Регистрация проходила без особых осложнений у кого не было копий паспорта, это не мешало пройти регистрацию. Из-за большого количества заявляющихся команд старт был отложен на час, на 17-00. Все это время то шел то переставал идти мелкий и не очень мелкий дождь.
Первый этап ориентирование по выбору. заявлено 15км.
Прикинув по опыту что 15 км могут стать все 20-25, а по прогнозу дождь, мы с Ваней закутали ноги в полиэтилен, одели теплые лосины, взяли фонари... и двинулись на место старта. Как бы подтверждая наши опасения уже, когда все построились на старте и получили перед собой карты, прошел хороший такой дождик с градом. Прозвучала команда старт и все бросились бежать в лес. Дальше как назло вышло солнце и парило до самого вечера. Как это у меня обычно бывает, не много завтыкал с 1м КП и промахнулся. Дальше КП брались одно за другим. С 35 КП тоже вышли праблы - увидев бегущих участников, я подумал что они бегут от КП, и бросился бежать в их сторону, как оказалось они то же ищут КП. КП было спрятано в небольшой ямке, а сбившись с направления пришлось возвращаться и делать заход по новому. Рельеф в тех местах давольно равнинный, лес легко проходимый, местами в низинах не большие болота ) Прибежав на 38е КП (предпоследнее у нас) мы увидели не спеша удаляющуюся пару участников. Догнав их спросили: "какое это у них было КП?". И были слегка о№увшими, когда услышали ответ "предпоследнее". Такое было ощущение что они вот так не напрягаясь брали все КП быстрее нас. Но затем прозвучал их вопрос "а когда мы выходим на второй трекинг - вторую карту?". Мы объяснили ребятам что вторую карту то же надо проходить сейчас. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА БРИФИНГЕ!
Этап трекинга был пройден чуть более чем за 2 часа. Под конец и у меня и у Вани начали хватать судороги, наверно от перегрева
На ПС мы прибыли первые. Тут нам надо было сделать 5 выстрелов из пневматического пистолета и желательно 3 попадания. За каждый промах - пробежка на лыжах небольшой кружок. Долго спорить кто стрелять не стали, за что я Ване сразу предложил одевать лыжи и начинать разогреваться и не терять времени. Первые два выстрела точно в цель. Меня начали хвалить и видать сглазили, по сколько остальные 3 попали мимо и Ваня помчался на лыжах по траве...
Расслабившись отрывом мы не торопясь переодевались и что то жевали, когда начали кричать что прибыла вторая команда.
Запрыгнув в седла мы отправились на вело этап.
Долетев до моста мы свернули влево, спустились по бетонному укреплению и по грунтовой дороге доехали до ЛЭП. По легенде 76е КП находиться под ЛЭП на берегу реки. оказавшись под ЛЭП я сразу понял что мы приехали не туда. По карте КП находиться в конце озерца, в действительности оказалось что озерцо превратилось в болото заваленное буреломом с неизвестно где находящимся проходом. Подергавшись в разные стороны я решил вернуться к мосту, да и пешики сказали что "там дальше нет прохода". С трудом поднявшись по бетонным плитам наверх мы столкнулись с нашими преследователями - командой "Универ-класс", с которыми мы потом часто пересекались... Перекинувшись парой слов с друзьями - я сказал что по дороге КП нету, но они все равно уехали в ту сторону откуда мы пришли. Не наблюдая в зоне видимости явного перехода мы преодолеваем болото вброд. Далее вдоль берега тянется дорога, которая приводит нас к КП. На пятки нам наступает "Универ" - они тоже перешли вброд и теперь едут за нами. На участке дороги, покрытой сплошной грязью, мы отрываемся от наших друзей и руководимый интуицией сворачиваем с дороги в лес, где то по тропинке, то продираясь через заросли кустов вдоль берега выходим к КП - переправа. Здесь три ветки - все три заняты пешиками. Пока ветки заняты я узнаю у судей какая лучше натянута и занимаю на ней очередь. Пока ждем прибывает еще 2 команды нашего класса. Переправа метров 40... или больше... - ночью не видно. Я первый - прохожу без намокания, на соседней ветке переправляется Леночка. Переправа отнимает много сил. Леночка зовет что б я помог ей отцепиться - не помочь не льзя Вот уже и Ваня на этом берегу. Далее оказывается еще более тяжелый физически подъем на вершину холма.
(мы тут были уже ночью, на фото видно угол подъема в гору )
Сбегав вперед на верх и найдя КП, я уже вывожу Ваню прямо к КП, попутно крикнув Лене, что б шли на наш свет. Дальше хоть можно ехать на велике. Возле КП3-61 бегает команд пять пешиков - не могут найти. Я уж думаю может это не то место? Но через минуту нахожу КП и уезжаем дальше. Остальные КП берутся не сложно. На Кп 6-64, правда я посчитал что мы проехали и вернувшись мы потеряли минут 5-10 на поиски. КП 8-66 - веревочный парк.
Тут не большая очередь зависших на веревках участников. Веревочный парк представляет собой подъем по вертикальным перилам, движение по разнесенным горизонтальным перилам с перестежкой, движение по горизонтальным перилам с перестежкой, движение по "сетке" и спуск дюльфером.
На каждом этапе перил работает 1 участник. За нами сразу идут наши друзи-Универы пройдя тех этап пытаемся опять уйти в отрыв. На участке 67-68-69-70 по дороге практически не возможно ехать. то идем, то едим. По выходу из леса начинается полная ОПА - колеса забиваются и не прокручиваются. Толкаем - несем - пинаем. На КП3-71 бегаем пешком. Сзади вдали маячат фонарики. Пытаемся ускориться, но дорога крепко держит колеса и не хочет их отпускать. Ваня начинает отставать. Я останавливаюсь, начинаем выяснять в чем причина. В данной ситуации дисковые тормоза выигрывают и Ви-брейков, последние забиваются моментально. Я говорю Ване убрать тормоза на%. "А как же я буду тормозить?", - "Да тут если перестать крутить педали просто падаешь на бок!". В дальнейшем я по жалел о своем требовании убрать тормоза, потому как когда я останавливался сориентироваться Ваня по чему то не падал на бок, а старался затормозить в меня...
Так обманывая дорогу, двигаясь по траве вдоль нее, мы доехали до расположения КП72 - полуостров. Если посмотреть по карте, то это реально остров. Как на него попасть - хз! Катание вдоль берега и бегание с велосипедом по щиколотки в воде по заводям, результата не давали. Может это не то место? Едим по дороге, упираемся в переезд через ручей - четкий ориентир на карте, возвращаемся назад - вроде то место. Только вот как то по одометру расстояние меньше... В голове закрадываются всякие мысли - может не тот ручей? Может еще какая то х-ня.. Еще раз к ручью, проверяю направление ручья - нет, однозначно тот ручей. Пля так где ж КП? Едем опять искать КП - на встречу уже Леночка С Вадиком. Я им говорю, что б дальше не ехали, там мол нет КП, они не верят уезжают дальше за ручей, как потом оказалось до моста и следующего КП. Мы уже звони оргам - говорят Кп есть и стоит четко. По ходу еще начался дождь с градом. Я начинаю с интервалом 50 метров прочесывать местность... Так как Леночка с Вадимом долго не возвращаются, зарождается зерно сомнения, что я не там ищу... Но еп, вот карта, вот берег, вот ручей - другого не может быть - вот тут должен быть полуостров! Съездив к мосту возвращается Леночка. Начинаем вдвоем думать что делать. Леночка показывает что по ДжПиС нам надо плыть через реку 60 метров на КП. Опять звоним оргам, начинаем их пытать по телефону, узнаем что где-то есть "переход". Идем пешком с фонариками вдоль берега и все таки находим переход в камышах с Юго-восточной стороны от "полуострова". Берем КП, тут уже и 3я команда подъезжает - берет КП по нашим следам. Надо опять уходить в отрыв. Хорошо хоть от 73 КП несколько километров асфальта. Опять уходим вперед. Выехав из села попадаем в пески иногда не проезжаемые.
Смешавшись грязь с песком, делают что то не поправимое в моем велосипеде и каждые 100 метров происходит заклинивание цепи и попытка переключателя отломаться. Щадя переключатель крутим не спеша... Нас догоняет Леночка. На перекрестке у нас проходит диалог какой путь лучше - и туда и туда вроде как пески ведут. Оставив свои умозаключения в голове, я поворачиваю на лево - Леночка едет прямо. Взяв предпоследнее КП мы выезжаем на асфальт. Первая мысль - ехать дальше только по асфальту... Но желание сократить и дух авантюризма берут свое - пытаемся проехать по грунтовке и через 100 метров упираемся в грязище. Плюнув, разворачиваемся назад к асфальту и уже через 100-200 метров асфальта обгоняем Универов, которые сразу решили ехать по асфальту. Хоть и идет дождь, по асфальту ехать куда приятнее. Доехав до моста, мы уже слева упираемся в болото, не долго думая переходим его по колено в брод и выходим на последний Тех этап - плавание на плоту. Так как мы уже мокрые от дождя, нам уже все равно, быстро плюхаемся и гребем к мигающему фонарику - отметке. Грести пришлось метров 200 и нести плот обратно пешком. Судьи нам пытаются объяснить как объехать болото, но это кажется долго, да и все равно мы уже мокрые - опять в брод, на велики и на финиш.
Вот такая вот гонка. организаторам респект и спасибо за их нелегкий труд!
Отчет команды "Универ-КЛАС" - оригинал тут
Приключения команды Универ – КЛАС в Святогорске
или старый конь борозды не испортит
Подготовка
Собираться на гонку, когда третьи сутки непрерывно льет дождь и температура неуклонно падает, могут либо авантюристы, либо оптимисты. Не знаю, какой процент одних к другим, но на живописной, но мокрой поляне в Святогорске собралось немалое количество и тех и других. Гонка позиционировалась как не сложная, для новичков, но вот что будут делать новички и не очень 6 – 10 часов на велоэтапе длиной в 25 км, оставалось загадкой.
В лагере организаторов царили размеренность и доброта, никто никуда не спешил, кто изучал, что такое азимут, кто карабкался на закрепленной веревке, и только тучи с завидной периодичностью накрывали поляну, добавляя воды в не без того разлившиеся лужи. Знатоки смотрели на дождь, на грунт, на велосипеды и приходили к оптимистическому прогнозу, что там, где песочек еще ехать можно.
На старт, внимание, марш или началось
Я уже восемь лет бегаю эти гонки, и каждый раз возникает приятное чувство отрыва, когда остаешься только ты, команда, карта, лес и следующее КП.
Побежали! На старте всех накрыло грозное облако с градом, но посмотрев свысока на всех неуемных, тут же отпустило.
Выглянуло солнышко, и весенний лес засиял. Все радовало: солнце, полянки с пролесками, нескучно поставленные КП и отличная карта.
Стало прямо жарко, все куда-то разбежались и только иногда встречались разгоряченные лица.
Через 2 часа бега муж поинтересовался, не болят ли у меня ноги, и заметил, что давненько мы так долго не бегали.
Собрав все 19 КП на спортивном ориентировании, бежим в лагерь на спец этап – стрельба из пневматического пистолета. Люблю я стрелять, потому не пришлось топтать круги на деревянных лыжах по травке. Обнаруживаем, что мы вторые, а Волобуев Слава и Колесник Ваня, только выезжают из лагеря.
Очень нескучный велосипед
Погнали! Асфальт закончился быстро, мы слезли с велосипедами под мост и обнаружили ребят, стоящих по колено в воде в каком-то разлившемся озере.
- Вы КП нашли?
-Да нет его здесь!
Темнело. Вадим как-то странно быстро нашел некую дорогу, убедил меня, что это именно наша, ну, и что, что она ушла по колено в воду – весна.
Ноги так рано мочить не хотелось, но уже через минуту мы весело плюхались с великами по колено в воде.
КП 76 нашлось так же странно быстро, я еще раз посмотрела на карту, на местность, на привязки и подумала, что ночью здесь можно просто загулять на пару часов.
Схлопнулось. Мы включили фонари и устремились на переправу по плохой рыбацкой тропинке. Переправа появилась так же неожиданно быстро и нам была предложена единственно свободная ветка, но низко провисающая над водой.
Мочить хвост, конечно, не хотелось, но я посмотрела на медленно удаляющегося Волобуева, и прищелкнула вел к ветке. Я же легенькая, авось не утонем. Когда тянешь на переправе свой вел, всегда вспоминаешь о ролике и разнице между трением коченеем и трением угловатого карабина. Когда вел наполовину занырнул в реку, то превратился в настоящий якорь, который я подтягивала к себе, а потом уползала вперед. На таких переправах нужно все снимать с велосипеда: одометр, мигалки, об этом я подумала, когда налобник попытался улизнуть с моей головы.
Еще немного усилий, и вот он берег. Слава, как джентльмен, помогает мне снять велосипед с веревок и признается, что ему тоже было не просто. Ничего себе этапчик для новичков.
Пока Вадим боролся с велом, рекой и переправой, я успела упаковать рюкзак, съесть бананчик и посмотреть в карту, что нас ждет впереди. Нас ждало КП на вершине холма. Я подняла голову, чтобы осмотреться, увидела мутноватый глаз луны и два фонарика пешиков, ползущих к этой луне. Не уж то нам туда с велосипедами? Ничего себе велоэтапчик.
Так как дожди шли три дня не только в Харькове, но и Святогорске, то склон под ногами просто плыл, и ты все время решал задачку, как бы не чебурахнуться вместе с велосипедом с этого склона. В такие моменты ты с великом сродняешься, чувствуя каждый грамм его веса. Выползли, ура КП!
Еще немного потолкались среди густого сплетения кустов и наконец поехали. Быстро вниз, распугивая пешиков быстрыми огнями и скрипом тормозов. Но ехали мы недолго, да тормоза в скорости отщелкнули, чтобы не мешали колесам выплевывать черные комочки грунта. Пробирались и по травке, и по краешку дороги, но колеса устали плеваться и превратились в неподъемные черные обода. Почистились и дальше наша езда превратилась в странный замес из: едем едем, ведем ведем, несем несем, толкаем, едем. Колеса плыли, и ты подчинялся этому странному танцу в островке света, плыл вместе с ним, не забывая, что задних тормозов нет. Ноги уже давно без разбору топтали грязь, не выбирая, где посуше и почище. Я понимала, что мы двигаемся медленно, но без ошибок, почему нас никто не догоняет?
Точки на велоориентировании были выбраны интересные, веревочный парк повеселил перестежками и лазаньем по сетке.
Мы только выбрали на просторы лугов и поехали вдоль реки, как луну спрятали и включили дождь с ветром. Спортивная карта закончилась, и мы въехали в километровку. Надо быть повнимательней.
- До КП 72, полуостров, 5 км. Отсекай!
Я отсекла расстояние , и мы покатили против ветра и дождя на едва вращающихся колесах в полной темноте искать загадочный полуостров. Но нашли мы вначале команду лидеров, которая тоже искала полуостров уже не пять минут. Посмотрели на карту, на расстояние, да рано еще. Через 5 км по небу проплыл автомобиль, мост?! И тут в голову пришла странная догадка, что масштаб на карте написан не верно. Никакая это не километровка, а 500 м или 600? И мы изрядно проехали. Покатили обратно, как не странно опять против ветра и дождя. И вновь находим Ваню и Славу , вымокших, уставших, но не теряющих надежду найти полуостров. Вообще то, на карте он был обозначен как остров, и как туда попасть было известно только Богу, главному оргу, который был не в зоне, и наверное местным рыбакам, которых почему-то не было в 2 часа ночи на этих живописных, но очень мокрых берегах.
Призвали здравый смысл, GPS, мощные фонари и пошли протаптывать берег в поисках загадочной дамбочки. Через пол часа мы таки нашли заход на полуостров, взяли КП. Совсем близко показались фонари, за нами таки кто-то гонится. Решаем быстро уезжать, что не засветить КП.
Мужики умчались, а у нас остался один светящийся фонарь на двои, что предполагало не очень быструю и синхронную езду по луговым буеракам.
За мостом чернозем закончился, но начался песочек, мокрый и местами прикатанный песок преодолевался не быстро, но ехалось, а вот с синхронностью стало еще тяжелее. Через пару КП прикатили на плоты. Этап, вызвавший такие споры, оказался вполне мирным. Нужно было проплыть вдоль берега 400 метров по течению и взять КП у воды. Быстро забираемся в уже готовый судейский плот, сильный ветер помогает грести, и вот мы уже несем плот обратно по берегу.
Еще на подъезде к этапу у меня лопается колесо, тут появляется третья команда. Предлагаю доехать до финиша на ободе, но Вадим решает быстро поставить запаску. Ставим, качаем,- бах! Упорствуем, перепроверяем покрышку еще раз, ничего вновь не находим, ставим вторую запаску, проезжаю метров300 – лопается! Эх, покатили на ободе! Выбираемся на асфальт и топим на финиш, что есть силы на спущенном колесе.
Ура! Не догнали. Мы вторые. Вот такая веселая гонка, совсем не такая уже и легкая, подарившая нам море ночных приключений.
Спасибо всем, кто приехал на гонку, нам было приятно с вами гоняться. А особая благодарность организаторам, спасибо, что делаете эту нелегкую работу и дарите нам возможность вот ТАК прожить один день жизни! Многих лет Вам, сил и роста!
С уважением Елена Терновская команда Универ-КЛАС город Харьков
Святогорск. Рекордное количество спортсменов испытали себя
(публикация на сайте donbass.ua) - оригинал тут
В национальном природном парке «Святые горы» прошла мультигонка «Пригодницькі весняні перегони».
«К нам съехались спортсмены не только из 16 городов Украины, но даже из России. 126 человек - это рекордный показатель за все годы проведения мультигонок», - рассказал организатор необычного состязания Андрей Павлов.
Суть гонки заключалась в том, что участникам на протяжении 20 часов в режиме нон-стоп необходимо было преодолеть 40 км пересеченной местности. Но это не просто состязание команд в скорости прохождения из пункта А в пункт Б, а интеллектуальный вызов, тест на универсальность и выносливость. Гонщиков ожидала ночная переправа через Северский Донец, запутанные веревочные лабиринты, опасный сплав на самодельных плотах, стрельба из спортивного ружья, а также подъем по крутонаклонным веревочным перилам, требущий от человека большой физической силы. Спортсменов не останавливали ни ночная темнота, ни плохая погода - периодически шел дождь, а порой и град.
В классе «Мульти» лучшими стали днепропетровская команда «Noname» (Вячеслав Волобуев и Иван Колесник) и харьковская «Универ-класс» (Елена и Вадим Терновские). А в классе «Треккинг» победили белгородские «Разгильдяи» (Михаил Перелыгин и Антон Федотенков).
Марина Шавкутина. Фото Александра Карпенко.