Условия прохождения дистанций «FERRINO Экстрим-Марафон 2011»
1.Трасса гонки
1.1.Общие условия.
Заданием команды есть прохождение всей дистанции в полном составе за минимальное время.
Участники движутся по маршруту используя лишь тот способ передвижения, который предписан для соответствующего этапа.
Команды сами определяют темп движения, места и время своего отдыха.
На всех контрольных пунктах (КП) команда должна появиться в полном составе и иметь все обязательное снаряжение, если иное не указано в описании трассы.
1.2. Картографический материал. Масштаб основной топографической карты 1:25000, карт спортивного ориентирования – 1:10000. Легенды КП несут в себе информацию о:
- месте нахождении КП,
- месте размещения отметки,
- необходимости выполнения на КП специального задания,
- контрольные времена (если таковое назначено судьями).
1.3.Старт. Перед стартом участники паркуют свои велосипеды и рюкзаки на указанных судьями местах.
Все команды стартуют одновременно. После сигнала «СТАРТ» команды получают карту этапа Пролог и проходят его.
1.4.Маршрут. Трасса гонки состоит из контрольных пунктов установленными организаторами. Команды движутся по маршруту от КП до КП, проходя их последовательно, в заданном направлении. Контрольные пункты, на карте, соединены сплошной линией. На некоторых этапах последовательность взятия КП произвольная, что на карте отражается отсутствием соединяющих КП линий. В обоих случаях выбор пути между КП – произвольный и определяется командами самостоятельно.
1.5.Линии скрытых КП(СКП). Организаторы имеют право назначить обязательный путь движения между КП – «ЛИНИЮ», в таком случае он будет отмечен на карте прерывистой линией и при необходимости промаркирован на местности. Для контроля прохождения такого участка будут установлены СКП – КП не указанные на карте, но поставленные на местности. Линии СКП проложены вдоль линейных ориентиров, а СКП установлены непосредственно в районе их пролегания. Движение на расстоянии более 5 метров в стороне от линейного ориентира не гарантирует нахождение таких пунктов.
1.6. На финише команда должна пересечь финишный створ в полном составе и предоставить судьям свою контрольную карточку с отметками на КП.
При невозможности прибыть на финиш в пределах контрольного времени команда должна сообщить организаторам по мобильному телефону о своем месте пребывания. В противном случае команда теряет право на зачет результата.
1.7. Эвакуация
Команде может быть оказана помощь по эвакуации только в случае оказания неотложной медицинской помощи. Во всех остальных случаях команды добираются на место базирования самостоятельно.
2.Дисциплины
2.1.Ориентирование. Участок преодолевается пешком. Порядок прохождения КП может быть как заданным, так и произвольным. Присутствие всех членов команды на каждом КП обязательно. Участок «ориентирование» не требует обязательного снаряжения, его можно оставить с велосипедом.
2.2.Треккинг. Участки проходятся пешком и расположены как правило в гористой зоне. Под участком «Спелеотреккинг» понимается этап, КП на котором стоят как правило в пещерах. Фонарь такого КП находится на поверхности, у входа в пещеру, а метка внутри, в пещере.
2.3. Коастеринг. Специфический треккинговый этап, разновидность линии СКП. Движение осуществляется вдоль береговой линии. Некоторые пункты стоят в море на камнях(не более 10м от берега). При их взятии команда обязательно должна иметь с собой в качестве элемента страховки надувной круг.
2.4 Велосипед. Проходит в основном по грунтовым(иногда! асфальтовым) горным дорогам.
Настоятельно рекомендуем придерживаться правил дорожного движения во время езды по дорогам общего пользования. Езда на велосипеде без велошлема или каски, а в темное время суток без фары и заднего фонаря запрещена.
После завершения велоучастка велосипеды должны быть запаркованы на указанной судьями площадке и соединены велозамком.
3.Контрольные пункты (КП)
3.1.Оборудование КП. КП расположены в просматриваемых местах и оборудованы, как правило, бело-красной призмой и световозвращющими полосками. Элементы местности, выбранные для КП - явные, однозначно трактуемые объекты.
3.2. Средство фиксации присутствия на КП – электронная отметка. Чип закрепляется на запястье каждого участника, а метка устанавливается непосредственно на КП, рядом с призмой. Случаи, когда метка не находится в непосредственной близости от призмы будут указаны в легендах.
Для контроля, КП могут иметь буквенно-цифровой код, который команды должны зафиксировать при отсутствии метки на КП.
3.3. Время функционирования некоторых КП ограничено. Информация об этом размещается в легендах КП, либо на карте. Контрольное время по ходу гонки может корректироваться в большую сторону.
3.4. Бонусные КП. Эти КП не являются обязательными к прохождению(нанесены на картах синим цветом).
Команда может их пропускать, получая за это временной штраф условно равный двойному времени его взятия лидером. Временной штраф будет указан в легендах и впечатан на карте, рядом с соответствующим пунктом.
3.5. Пропуск основных КП запрещен. В виде исключения (если команда не успевает к контрольному времени дня или финиша), можно пропускать основные КП получая штраф – 5 часов за каждое из них. При чем в зачет команде пойдут все взятые КП(в том числе и бонусные) до первого пропущенного основного.
3.6. Специальные задания на КП с судьями. На некоторых КП предусмотрено выполнение специальных заданий по преодоление естественных или искусственных препятствий, которые представляют собой оборудованые судьми веревочные задания. Команды преодолевают их в порядке очередности прихода на КП. Как правило, такие КП будут оборудованы не менее чем двумя параллельными вариантами прохождения.
Преодоление препятствий команда начинает только по приходу последнего члена команды, а возврат команды на трассу происходит после прохождения препятствия последним членом команды. Корректировка времени на «отсидки» не предусмотрена.
Условия преодоления препятствия и минимально-необходимые при этом меры безопасности задает судья на КП. Судья может остановить команду, если ее действия не обеспечивают безопасность каждого члена команды, либо нарушают заданные условия прохождения.
При отказе от преодоления препятствия, или неспособности его выполнить, команда получает штраф и продолжает движение по маршруту.
4.Транзитные зоны (ТА)
4.1. Смена дисциплин. Транзитная зона – это КП с судьями, которое завершает участок маршрута с одним видом передвижения, и является стартовым для участка с иным способом передвижения.
В большинстве случаев ТА оборудованы местами парковки велосипедов, в которых участники должны запарковать свои велосипеды, обязательно соединив их велозамком. При оставлении ТА участники собирают свое снаряжение, пакуют в баулы(если таковые будут на этом ТА) и сдают судьям. Мусор после себя участники утилизируют в специально оборудованных местах.
4.2. Заброски сменного снаряжения. Для класса «EXPEDITION» организаторы обеспечивают подвоз команде баулов с едой и снаряжением для обязательных ночлегов. Баулы должны быть подписаны и иметь ручки для переноски и грузовую петлю с карабином, с помощью которых он может быть подвешен.
5.Запреты и штрафы
5.1. Использование любого транспорта, кроме, разрешенного организаторами на конкретном этапе, запрещено.
5.2. В ходе гонки участники команды должны находиться в пределах видимости, разрыв между участниками при прибытии на КП больше 5 минут наказывается штрафом 1 час за каждый из случаев. Судьи останавливают команду, если она находится не в полном составе и снимают ее с соревнований в случае разрыва между участниками более 20 минут.
5.3. Штрафы. Запрещено при прохождении дистанции и влечет за собой снятие:
- использование сторонней помощи (транспорт, питание, физическая и техническая помощь сторонних лиц и т.д.). Приобретение еды и питья в магазинах или у жителей окрестных деревень сторонней помощью не считается.
- помощь других команд (за исключением случаев оказания неотложной медицинской помощи)
- использование снаряжения, не взятого с собой на старте (кроме предоставленного и доставленного судьями)
- рубка зеленых насаждений
- порча КП
- разрыв между участниками более 20 минут
- не выполнение требований судьи по принятию мер безопасности
- сход участника команд.
Штраф 5 часов:
- не взятие каждого из последних основных КП в пределах КВ
Штраф 1 час:
- разрыв между участниками более 5 минут
- отсутствие у участников обязательного снаряжения(за каждый элемент)
Временной штраф за невзятие бонусного КП присваиваится каждому КП отдельно и записан в легендах и карте.
ВНИМАНИЕ!!! На дистанции возможна встреча с дикими животными.
6.Подведение результатов
Победу одерживает команда затратившая на преодоление всей трассы наименьшее время с учетом временных . В классе «EXPEDITION» результатом является сумма времен всех стартовых дней.