Глава 0. Успеть на старт или Приключения в Краснодарском крае
Через полчаса прогулки на свежем морском воздухе наш паром причалил к российскому берегу в порт “Кавказ”. Переводим часы на час вперед – времени остается еще меньше. Очередная процедура прохождения таможни – первый спецэтап выполнен)), и вот мы загружаемся и стартуем в ночь.
Порт Кавказ находится почти на самом конце довольно длинной косы. Поэтому первые десять километров мы преодолеваем по косе и попадаем прямо в объятия блюстителя порядка на дорогах – сотрудника ГИБДД. В связи с суматохой переездов, таможенного контроля и т.п. мы утратили бдительность и забыли пристегнуться)). Чем не преминул воспользоваться доблестный страж порядка. Серега вышел побеседовать и вскоре вернулся за проездным билетом. В итоге страж врат взял сумму меньше предложенной, мотивировав это тем, что мол «раз вы спортсмены…»))). Второй спецэтап (проедь пост ГАИ) взят с трудом)). Держим путь на Краснодар!
Однако самый хит ночной развлекательной программы ждал нас впереди. Проехали километров 10-15, и тут Серега говорит:
- Что-то лампочка мигает, бензин заканчивается.
Проходит примерно минута. Двигатель, издав пару захлебывающихся звуков, благополучно глохнет, и мы плавно останавливаемся на обочине. Приехали! )))
Глухая ночь, вокруг темень, признаки какой либо цивилизации отсутствуют, ни души)))). Анекдот!
- Ну, кто поедет за бензином? – атомной силы вопрос разрывает краснодарскую тишину (и то верно – зря что-ли велосипеды простаивают?!).
- Я съезжу,- говорит Димон.
- Ну и я тоже, вдвоем веселее,- это я.
Димон цепляет налобный фонарь, я приматываю фонарь к шлему. Снимаем велики, хватаем пустую шестилитровую бутыль от миргородской воды, прыгаем в седло и растворяемся в темноте. Начинается квест – «найди бензин ночью в сопредельном государстве». Хорошо, что мы экипированы как положено для такого задания – тут тебе и велосипед у каждого (для оперативности), и пустая емкость на несколько литров (аккурат чтоб хватило доехать до заправки), и мощные фонари (чтоб видеть куда двигаться). Оставалось дело за малым – чтобы ближайшая заправка оказалась не в Краснодаре.
Колеса режут свежий ночной воздух, душа поет на душе неспокойно – полоса препятствий на нашем нескучном пути не только не заканчивается, а напротив – только крепчает!))) Пара километров за спиной, проехали какое-то строение за забором. Едем дальше. Заправки не видать. Ехать в летних тапках на контактных педалях – опыт специфический))). Еще пару километров – доехали до перекрестка. Второстепенная дорога подсвечена фонарями, но мы едем по главной в ночь. Заправки все еще не видать.
Время идет, бодро крутим педали – где б мы еще размялись перед стартом? Еще один-два километра и … Аллилуйя! – заправка на радаре!
Картина маслом. Глубокая ночь, в океане темноты оазисом света мерцает заправка, в своей каморке мирно дремлет оператор. И тут из-за границы света и темноты выкатываются два типа сомнительной наружности на горных велосипедах. Один в шортах и майке с надписью «Белосарайская коса» (до моря 20 километров) держит в руке пустую пластиковую бутылку на 6 литров. Второй в джинсах и в футболке «Приключенческая гонка Х-Крым» с велошлемом на голове с примотанным к нему изолентой фонарем. Эти темные личности, шаркая сандалями на босу ногу, подходят к окошку и говорят:
- Можно нам пять литров бензина в эту бутылку?
Не знаю какой шквал мыслей и предположений промелькнул у чувака в голове, но тот не растерялся:
- В пластик не наливаем.
- Что и ведра металлического нет?- звучит резонный вопрос.
- И ведра нет,- уходит в глухую защиту чувак.
Гхм.
- У нас тут машина неподалеку встала, километров пять отсюда,- начинает обрисовывать ситуацию Димон. Бензин закончился, совсем немного не хватило. Мы с парома едем.
- А велосипеды откуда?- кроет козырями заправщик!
- Дык, мы спортсмены, едем на соревнования. Там еще два велосипеда на крыше. Мы потом подъедем и полный бак заправим.
- Нет, в пластик не могу, тут камеры повсюду, а мне потом отвечать.
- Так что, и ведра нет,- задаю контрольный вопрос – вдруг фигурант начнет путаться в показаниях.
- Нет.
- И что же нам делать?- задает вопрос всех времен и народов Димон, – Мы сколько проехали – ни одной заправки по пути!
- Да. Мы первая заправка после парома,- соглашается заправщик. – Идите на самую крайнюю колонку, чтоб в камеры не видно было.
Ура!!! Драгоценные пять литров перетекают в нашу емкость!
Благодарим заправщика и валим назад. Преодолеваем пять километров обратного пути – Маринка и Серега мирно дрыхнут в машине. Расталкиваем этих сонных личностей и приступаем к заливке бензина. Машина заправлена, велосипеды поставлены на место – мы снова на коне. Заезжаем на заправку, заправляемся - и вот мы снова на дистанции!))) Спецэтап «сгоняй за бензином на велосипеде» успешно пройден. В следующий раз возьмем ведро))).
Едем дальше. В какой-то момент, толком неспавший уже вторую ночь Серега начинает дремать за рулем. Поэтому на вахту заступает Маринка, а Серега падает поспать рядом на пассажирское сиденье. Проваливаюсь в сон, откуда меня периодически вырывает дергающаяся машина – это Маринка ищет сцепление на машине с автоматической коробкой передач))).
Проезжаем Краснодар. Времени уже в районе трех-четырех ночи. Маринка осваивается с управлением, Серега дрыхнет, Димон тоже пытается поспать, мне тоже удается немного подремать.
Занимается рассвет. Достаю навигатор, подсказывать Маринке куда ехать. Доезжаем до Майкопа. Тут Маринка и Серега снова меняются, и мы мчим дальше. Появляются горы. В каком-то поселке покупаем молоко и плюшки. Шестипроцентное молоко «Кубанская буренка» - отличное.
Каменномостский, Даховская и вот, наконец, и Хамышки – пункт нашего назначения. Пытаемся найти место старта. Вскоре нам это удается – сворачиваем на нужную грунтовку (накануне прошел дождь, грязь в ассортименте - все как положено) и попадаем на поляну с лагерем гонки. Куча народу, машины и стадо лошадей, скитающихся вокруг.
Прибыли! На часах что-то около 9 утра. Уставшие и невыспавшиеся приступаем к разгрузке своего барахла.
Старт через три часа. План блицкрига потерпел полный крах.
Продолжение следует...