«Готовь лыжи летом, а плоты поздней осенью» – примерно под таким девизом был совершен заезд в Святогорье в рамках подготовки грядущей весенней мультигонки от команды PRO.
Дата очередной забойной гонки "Пригодницькі весняні перегони 2011" уже определена – 9-10 апреля 2011. На этот раз все будет еще серьезнее :). Как это было в мае 2010-го можно почитать здесь.
Вылазку совершили 17-ноября в среду. Посвящена она была водному этапу предстоящей гонки, а именно – сплаву на плотах по реке. В этом году этой такой рекой была Крынка, в следующем году это будет Северский Донец.
Подорвались ни свет, ни заря. Серега, исколесив полгорода, собрал участников экспедиции и мы тронулись в путь-дорогу. Багажник был до отказа забит камерами, рюкзаками и привален насосами. В салоне во все длину распластались добротные деревянные брусья для постройки плавсредств. На дорогах стелился туман, а погода обещала быть хорошей.
Домчали до Студенка. Студенок примечателен авторитетной каменной бабой, из-под которой струится чудо-вода. Набрав на всякий случай этой воды, переехали через мост и стали строить плоты.

Технология постройки отдельновзятого плота крайне проста – две камеры, два бруса и моток скотча :). Вооружившись насосами стали стремительно накачивать камеры. Автомобильный компрессор тоже не остался без дела.


На этапе обматывания надутых камер скотчем, был обнаружен прокол, откуда тонкой струйкой выходил воздух. К счастью нашлись велосипедные латки и остатки клея, с помощью которых и была устранена течь:). Построили два двухместных плота. Пятая камера выступила в роли багажного судна. Туда загрузили рюкзаки, провиант и чай в термосах, предварительно запихнув все это дело в гермомешок.

Димон натянул гидрокостюм, и мы торжественно спустили плоты на воду. Багажный вагон сделал попытку уплыть на водные просторы, но был быстро пойман и взят на буксир. Хорошо плыть по течению – гребешь, не гребешь, а вперед продвигаешься. Погодка выдалась достаточно теплая и солнечная.



Мы с Серегой сначала гребли маленькими веслами – эдакими лопаточками с пластмассовыми лопастями:). Андрей с Димоном работали мощными алюминиевыми двухлопастными лопатами, да еще и тащили на буксире камеру с вещами. Маленькие весла хороши – легкие и брызг от них мало. Серега так разогнался, что весло не выдержало такого напора и переломилось пополам. Но материал будущего – скотч, помог ликвидировать поломку и вот уже, с внезапно укоротившимся веслом, гребем дальше:).





Мимо проплывают пожелтевшие берега, лес с опавшей листвой и коровы (на берегу:)), жующие скудную осеннюю растительность. Намахавшись веслами решили перекусить. Соорудили из плотов эдакий плавучий остров и попивая чаек отдались во власть течения.
Примерно в середине пути поменялись веслами и взяли на буксир камеру. Здоровые весла ощутимо тяжелее, плюс вода с них стекает куда ни попадя, да еще и груз притормаживает. В общем Димон с Андреем вырвались вперед, а мы гребли сзади. Как ни старался Серега – сломать добротное алюминиевое весло у него не получилось:).

Приметили отличный песчаный пляж. Пришвартовались, посетили кусты, размялись и поплыли дальше. Дальше на левом берегу наблюдали участок, на котором, по всей видимости, орудует шайка свирепых разнузданных бобров. Бобры тут работают по площадям - на берегу плотной чередой стоят, обгрызанные на конус, остатки деревьев разного диаметра. Самих бобров не видели – твари затаились в норах или залегли в чаще наваленных веток :).


Дело шло к четырем часам вечера, стало пасмурно и начало холодать. Вскоре доплыли до Богородичного, где и выползли на берег. Разобрали плоты, собрались, попили чая, перекусили и двинули назад в Донецк.


Разведка водного этапа предстоящей мультигонки прошла успешно.