Бояны-Черновцы-Вашкивцы-Выжница. Велосипед. Пробег 91 км.
Проснулись в 5-40. Вставало солнце, тихо росла кукуруза и сосредоточенно урчали машины на другой стороне посадки. Накипятили воды и заварили чая. Позавтракали бутербродами и стали собираться. Стартовали в 7-40.
Через 10 килиметров подъехали к мосту через реку Прут. Прут является левым притоком Дуная и имеет протяженность 953 км. Берет свое начало непосредственно на горе Говерле, известной не только своей высотой, но и тем, что туда полюбляет залазить известный пасечник Виктор Андреевич :) . Кроме Украины, Прут протекает по территории таких стран как Молдавия и Румыния.
С дороги видны поля, местами залитые водой. Около моста обнаружились неплохие места для стоянки. Если бы знали – докрутили бы эти 10 километров вчера. Кинули велики на мосту и спустились к воде. Вода в реке мутная, видно что несколько дней назад бушевала стихия. У опор моста нанесло ветки и коряги, вдали валяются деревья – красота! Едем дальше через мост. В воде торчат какие-то деревья. Течение быстрое. На другой стороне стоит табличка с надписью Черновцы.
Начинает припекать. Снимаем ветровки и въезжаем в город. Тут все как положено – куча машин и народу, спешащих на работу. Ближе к центру начинается брусчатка. Клацая зубами :), вкатываемся в сердце города. Тут городская администрация и площадь, где сидит на лавочках народ и стоит Тарас Шевченко в каменном (ну или в чугунном) воплощении.
Тарас одет в стильный плащ и хитро разводит руками – вылитый Киану Ривз в фильме Матрица. За спиной Тараса на стене распечатана страница какого-то древнего манускрипта с первым упоминанием Черновцов. Согласно этому документу Черновцы первый раз упомянули в 1408 году. Согласно Википедии, на территории Черновцов поселения были уже в период неолита. То есть, тут с незапамятных времен отжигали древние укры :))) .
До середины 14 века Черновцы входили в состав Галицко-Волынского княжества. Потом переходили к Венгрии, Польше, а в 1359 вообще попали к молдаванам. Потом в 1775 годы в составе Австро-Венгрии. После Первой Мировой в составе Румынии. И наконец, с 1940 года в составе УССР.
Как для областного центра населения немного – всего 243 тысячи человек, фактически Текстиль с Петровкой :) .
Посидели на скамейке, поглазели по сторонам. Народ ходит туда сюда, все говорят по украински – караул! С непривычки ощущаешь себя разведчиком в в чужой стране :) .
Но пора двигаться дальше. На карте по пути был обозначен какой-то парк – поехали туда. На пути следования наткнулись на скверик с лавочками. Немного посидели. Неподалеку в виде статуи сидела и Ольга Кобылянская. Был такой персонаж в украинской литературе.
Доехали до парка. Парк снаружи выглядел невзрачно, зато рядом оказалось кафе, куда мы немедленно и причалили. Употребили борщ, оладушки и салат. Опрокинули по стакану сока и двинули дальше. По пути наткнулись на местный университет. Университет выглядит солидно – богатые архитектурные формы, башенки и все такое. После универа спустились вниз к трассе. На развязке покрутились и выехали на интересующую нас дорогу.
Сначала шел отличный асфальт и совершенно не было машин. Поскольку такое сочетание практически из области фантастики, то стали закрадываться подозрения. Через триста метров подозрения оправдались – дорога приняла вид насыпанного щебня. Скорость упала, под колесами хрустят и отлетают трущиеся камни – жесть. Однако щебеночный участок закончился и опять пошел асфальт. Не такой хороший как вначале, но приемлемый. Я уж было обрадовался и подумал, что тот участок просто размыло и дальше будет порядок, но вскоре опять началась щебенка и дальше не было видно ни конце ни края этой чудо дороги.
На карте дорога была обозначена как дорога с асфальтовым покрытием, чуть ли не шоссе национального значения. В реальности – грунтовка засыпанная щебнем. Причем, некоторые признаки указывали на то, что когда-то асфальт тут был, но стелил его, наверное, еще сам дедушка Сталин на заре индустриализации.
Дорога ведет вдоль Прута, через несколько поселков. В каждом поселке на Западной Украине, обязательно вдоль дороги есть что-то вроде мини-церкви или часовни. Может быть разного калибра, от мала до велика. Представляет собой комнатку, где можно помолиться, поставить свечу и т.п.
В одной из деревень привязался какой-то пацан на велосипеде. Действовал местный байкер по строго определенному сценарию. Ехал он всю дорогу исключительно методом «танцовщица». Скрипя деталями, умело обгонял и уходил в отрыв, потом у него что-то ломалось (или он делал вид что ломалось) и он с серьезным видом, сосредоточенно возился на обочине с ключом наперевес. Мы его обгоняли, он заканчивал ремонт и снова обгонял нас. Совершив штук пять обгонов и проехав таким макаром вместе с нами пару поселков, чувак наконец-то отстал.
На дорогу в 15 километров уже затратили что-то около двух часов. Дорога – писец, изматывает и физически и психологически. Судя по карте, ехать таким образом еще километров 45. Понимаем, что если и дальше так пойдет, то мы кроме того, что вымотаемся еще и свихнемся :). Поэтому, решаем свернуть на ближайшем повороте, в надежде выехать на нормальную дорогу. В перспективе сделаем крюк километров 20, но это будет лучше, чем долбиться по щебню.
И вот доезжаем до села Глиница с добротным асфальтом. Бывают такие случаи, когда готов упасть и целовать асфальт :))) - это был именно он :) ). Целовать конечно не стали, но обрадовались безмерно. А тут и магаз на пути. Останавливаемся и закупаем сока, молока, воды и мороженого. Магазин хоть и в селе, но типо супермаркет – ходишь, нахватываешь всякое, а потом на кассе пробиваешь.
Сгрызли мороженое в теньке, выпили сок и порулили дальше. Оказалось, что делать крюк нет необходимости, потому что, изначально нужная нам дорога имеет отличный асфальтовый вид. Едем по ней и видим у обочины колодец декоративного вида. Солнце парит, жара, сами в пыли – решаем остановиться и умыться/обмыться. Вода в колодце холодная бодрящая. Поплескавшись и взбодрившись, едем дальше.
В одном из сёл, недоезжая села Вашковцы наблюдали последствия разгула стихии во всей красе. Несколько дворов стоят по колено в воде, сено, надетое на палки, тоже торчит из воды, а пожарные машины МЧСников откачивают воду с подворий. Причем откачивают с одной стороны дороги, где стоит вода, в канаву на другой стороне дороги.
Проезжаем Вашковцы. Вдоль дороги идет железнодорожное полотно. На одном из столбов, вольготно раскинув палки на проводах, приделано солидное гнездо аистов. В гнезде тусило аж четыре штуки этих самых аистов. Здоровые, что твой страус, аисты орлами сидели в гнезде, растопырив клювы, и меланхолично глядели по сторонам. Засняв такое единение природы с электростолбом, поехали дальше.
В очередном селе зашли на дозаправку в очередной супермаркет. Выпили холодного чая и покатили дальше. Оказалось, что железная дорога - не остатки былого величия, а работающая ветка. Навстречу нам проехал куцый поезд, состоящий из паровоза и двух вагонов.
И вот на горизонте показались горы. Карпаты уже близко. Сегодня нам надо добраться до Выжницы. Уже вечереет, но учитывая, что темнеет тут позже, неумолимо двигаемся дальше.
Уставшие закатываемся в Выжницу. Закупаем в магазе воду, молоко и кексы, отправляемся искать место для ночевки. Около моста через реку Черемош остановливаемся и я спускаюсь вниз к небольшой речке-притоку на разведку. Нахожу отличное место для стоянки на полянке в лесочке. Спускаем рюкзаки и велосипеды. Располагаемся. Купаемся. Варим гречневую кашу. Ужинаем. Лопаем кексы с молоком. Валимся спать. Вокруг тихо, только шумит речка. Красота! Спится отлично. Жизнь удалась! :) :)