В прошедшее воскресенье состоялся показ трассы второго этапа марафона участникам из Орла Юре Исаеву и Андрею Венедиктову.
Мероприятие организовалось можно сказать спонтанно: накануне я получил звонок от Юры и узнал, что он планирует быть в Алуште и хочет хоть одним глазком посмотреть, с чем же придется столкнуться на марафоне в октябре, и действительно ли такие страшные и неприступные этапы, о чем так много говорят в оффлайне. Планов и гонок у меня не было, поэтому с удовольствием согласился прокатиться, пригласив еще одного организатора Сашу Овдеенко.
Воскресенье. Подъем в 4 утра, плотный рисовый завтрак, и в путь! Решил ехать своим ходом в Алушту, где в 7 утра нас будут ждать Юра и Андрей на машине. Сане добираться дальше, поэтому он едет на троллейбусе.
В намеченное время встречаемся на судакской развилке, грузимся в бусик, и едем в Приветное. Накануне по всему Крыму прошли хорошие дожди, из машины наблюдаем большие лужи на обочине южнобережной дороги - это большая редкость для летнего Крыма, ведь дожди летом тут бывают не часто, поэтому вся вода сразу впитывается в сухой грунт. Представляю, с чем придется столкнуться на грунтовых участках нашей трассы.
На месте решаем ехать второй этап марафона - согласно оффлайн-впечатлений велосипедистов проехавших его на майские, самый спорный и сложный этап.
Старт из Приветного
Когда начинаем ехать по виноградникам, становится понятно, что вчерашний дождь никак не сможет нам помешать, потому что грунт полностью сухой за исключением небольших лужиц в ямах. Погода сегодня более чем благоприятная для проезда этапа, в частности преодоления 650-метрового апхила от виноградников - переменная облачность, приятный боковой ветерок и температура +25 - условия, очень похожие на октябрьские.
Едем по плотине водохранилища
...прошло менее часа, водохранилище уже далеко под нами
В начале подъема решили разделиться: мы с Юрой чуть сильнее, поедем вперед, а Саня с Андреем поедут своим темпом, на развилках будем ждать.
Вверх едется приятно, нужно взять свой темп и потихоньку крутить, не рвать и не сильно жалеть себя. С первых же метров утрешний 50-километровый пробег дает о себе знать - Юра уезжает чуть вперед, но стараюсь не отставать.
Подъем представляет из себя редкоиспользуемую автомобилями дорогу по хребту, местами встречаются участники с камнями или мелкой сыпухой, которые вносят разнообразие в монотоную работу, заставляя проявлять ловкость и смекалку, чтоб не спешиться. Сегодня несколько раз приходилось спешиваться, основным демотиватором были ребята сзади, ведь крути не крути, а ждать на верху их нужно будет все равно. С учетом отдыха на развилке, эти 650 метров набрали за час. К примеру, в январе с Денисом потратили на подъем 45 минут. Наверху небольшой отдых, и в путь! Следующая остановка на роднике Суук-Су.
Дальше трасса представляет из себя достаточно накатанную вездеходами горную дорогу с несколькими крутыми спусками и сбросом высоты 350 метров, после этих спусков будет КП с пунктом питания и скорой.
На одном из отрезков спуска
Дальше идет набор 640 метров до седловины горы Ликон, уже более пологий. Он практически весь заезжается. Едем не спеша, рассматривая и фотографируя окрестные красоты.
В середине подъема есть родник Нефан-Узень, в котором можно будет пополнить запасы воды. Мы же, здесь сделали отдых и перекус.
После седловины дорога имеет опасный спуск, перед которым лучше спешиться, или ехать по правой стороне. После, дорога опять идет вверх, проходя через высшую точку трассы, 1060 м н.у.м. около горы Кара-Тау. Затем начинается плавный спуск, который продлится аж до выезда на асфальт после Пчелиного.
Через несколько километров после высшей точки, выезжаем на Караби-яйлу, самую большую яйлу Крыма. Ее, по праву, считаю изюмищем марафона - плато, высотой в среднем 1000 метров, с хорошо просматриваемыми каменно-грунтовыми дорогами, по которым мы едем вниз!
Здесь, конечно, будет доминировать двухподвес с умеренно накачанной резиной. На Караби перекусываем, фоткаемся, и едем дальше.
Спуск с яйлы в Пчелиное тоже достаточно интересный: каменистый и техничный, но не опасный. После села участок очень разбитой дороги, которая после дождя превращается в шикарное болото. Но нам повезло: дождь прошел здесь лишь частично, оставив большую часть дороги сухой.
...но было и так
Выехав на асфальт, сильно не спешим, собирая силы на последний рывок – подъем на перевал Кок-Асан-Богаз – последнее препятствие на сегодняшнем пути.
В Красноселовке доедаем остатки провизии и спешим в Приветное, чтоб скорее окунуться в море!
В результате протяженность этапа по моему компьютеру получилась 73 километра с набором высоты 2160 метров по барометрическому альтиметру. Общее время 8,5 часов, время в движении 5 часов.
Итог. Время этапа на 1,5 часа меньше расчетного лимита. И это с учетом отдыхов на родниках и пяти перекусов. Также немаловажен тот факт, что Андрей – начинающий велосипедист, ездит на велосипеде только пол года.
Выводы делайте сами :)