Глава 3. Первое велокольцо.
Выруливаем на трассу. Начинает моросить дождик. Короткая остановка и нас обгоняет четверка других участников. Катимся вниз к Перевальному. Дождь потихоньку усиливается. Освежающие брызги из-под переднего колеса бьют прямо в морду. Через пять минут ноги в велотуфлях полностью промокают. Невелика проблема – половина мероприятий сезона прошла по колено в грязи и под дождем :)).
Догоняем соперников и вместе доезжаем до поворота за Перевальным. Тут на съезде на грунтовку отмечаемся на КП в виде джипа с организаторами. Время 20-25. КП работает до 21-00. Типа успели. Дальше валим по грунтовке наверх. Тут уже матрасная покатушка и шутки заканчиваются и начинается реальная жесть! Добротная крымская грязь килограммами наматывается на колеса, поднимая планку грязевых заездов на невиданную доселе высоту. Вскоре колеса уже просто тупо не крутятся, вилка забита, а велики имеют вид как на фотографии у команды «К черту дверь!» - правда цепи с перекидками, к счастью, пока еще на месте.
Ад в начале велоэтапа. (Фото команды "К черту дверь!")
Классический Крымский велопоносинг (фото из альбома команды PRO)
Дорога становится непроходимой. Нас настигает жесткий приступ Крымского велопоносинга :)). Кидаем вели на плечо и карабкаемся на обочину, где обнаруживается тропка. Счищаю пару кило грязи с колес, чтобы те могли крутиться. Катим велики по тропе. Вдоль тропы понавыростали зловредные кусты шиповника, которые так и норовят вцепиться в одежду или залезть в колеса. Дождь усиливается, ветер крепчает. Пора одевать дождевики.
Вскоре кусты заканчиваются, и вот уже карабкаемся вверх по каменистой тропе. Вверху на горе светятся фонари других участников. Забираемся на гору. Тут просто писец нерукотворный – лютый холодный ветер, туман и дождь со снегом. Ледяной ад короче. Обгоняем одну из команд. Карабкаемся дальше и выруливаем на пересечение дорог. Навигатор говорит, что памятник с контрольным пунктом слева. И правда, вскоре натыкаемся на памятник. Бросаем велики, берем азимут 275 и топаем 50 метров до кустов, где затаилась базовая станция с кнопкой.
Следующий КП – спецэтап в пещере Голубиная. До нее рукой подать – около километра. Доезжаем до пещеры. Тут столпотворение – куча команд. Три веревки для спуска, все заняты. Находим наших, занимаем очередь за ними. Когда двигаешься, переносить холодный ветер и дождь еще можно. Стоять же и ждать своей очереди, под дождем и пронизывающим ветром просто невыносимо. Машем руками, приседаем, пытаемся согреться. Периодически отжимаю мокрые перчатки. Начинает бить дрожь и клацать зубы. Предательский голосок из закоулков сознания спрашивает: «Ну, и триста лет оно тебе надо было? Сидел бы сейчас дома в тепле и сухости!». Мощными пинками контактной обуви предательские мысли загоняются обратно в глубины мозга :))).
У команды PRO заминка - путаница с веревками. Спускаемся с Серегой немного ниже, на другую сторону. Тут гораздо тише. Наблюдаем за спусками и подъемами участников. Часа через полтора наконец-то доходит очередь и до нас. Команда PRO отправляется дальше, а мы спускаемся в пещеру. Сначала Марина, следом я, потом Сергей (ZEEP). Серега Spiritussante на страховке. В пещере хорошо, тепло и нет ветра. Глубина метров 20-30. Отмечаемся и назад. Сначала лезу я. Ус с жумаром немного длинноват, не очень удобно. Тем не менее поднимаюсь довольно бодро, периодически отдыхая. Ну хоть согрелся. Выгребаю на поверхность. Серега спускается, я на страховке. Поднимается Серега ZEEP, потом Серега Spirit, а потом и Марина. Пещера взята. Почти все участники уже разъехались. Пакуем снарягу и мы и отправляемся дальше. Времени почти полночь.
А тем временем в штабе гонки. (Фото Дмитрия Киселева с сайта 4sport.ua)
Ночь. Дождь. Переплетения грунтовок. Кое-где можно ехать, кое где ведем велики в руках. Сгущается туман. Вот уже где-то рядом должен быть следующий КП памятник. В нужном, как нам кажется, месте памятника не обнаруживаем. Катим дальше, освещая окрестности мощными лучами фонарей. Фонари прорезают туман и в какой-то момент краем глаза замечаю темный силуэт в туманной ночи. Урраа! Это памятник. Берем азимут, находим нужную сосну с КП. Переводим дух и снова в путь. Цель - очередной памятник на поляне.
Валим по лесной дороге. Дорога под стать погоде, каменистая, с грязью и лужами - все как положено. Идет на спуск, поэтому едется отлично, только руль бьет по рукам, и свистят на весь лес тормоза. Время 2-44. Доезжаем до памятника. Тут нагоняем одну из команд. У ребят прокол – меняют камеру. Отмечаемся на КП и рулим дальше. Проколы вещь заразная – через какое-то время прокол у Марины. Быстро снимаем колесо, вытаскиваем пробитую камеру, находим прокол и шип, воткнувшийся в покрышку. Ловко выхватываю запасную камеру из багажника, Серега пытается засунуть ее в колесо. Опа! А камера-то 24 дюйма и влазить в положенное место отказывается :)) ! Чо за нафих? Откуда у меня сие чудо уж и не припомню. Камера абсолютно новая, возил ее в святой уверенности, что она как положено на 26 дюймов. Или где-то в качестве приза дали или сам где-то отхватил! Короче сей комичный инцидент нас немного повеселил. Достали нормальную камеру, меняем. Нас обгоняет команда, которую мы накануне обогнали. Починились и поехали дальше, искать спецэтап «Плоты». Замерзшие и уставшие ждали этих плотов как избавления, потому что там можно будет отдохнуть и подкрепиться бутербродами из заброски.
Выезжаем из леса и снова ныряем в лес. Лес какой-то дремучий, дорога завалена листьями и ветками. Петляем. Навигатор кажет, что едем неподалеку от речки Зуя. Вроде правильно. Водохранилище, сцуко :), секретное – в навигаторе не обозначено. Доезжаем до поворота. Тут дорога уходит налево и вверх, хотя навигатор говорит, что она должна идти прямо. Углубляемся в кусты на разведку. Дороги прямо нет. Хм. Движемся налево и через 50 метров дорога поворачивает в нужном нам направлении. Еще полкилометра и, о чудо – выкатываем на полянку с плотами, судьями и костром!
Какая, нифиг, постройка плота – стремительно оккупируем костер под навесом, пытаемся согреться. Прихватили правда по пути четыре камеры и пять палок, свалили в кучу неподалеку. Греемся. С мокрой одежды валит пар. Под ногами мелодично хлюпает грязь, но мы практически счастливы! Отогреваемся, достаем бутерброды и чай в термосе. Трескаем все это дело и радуемся жизни. Костер периодически тухнет и клубы дыма так и норовят проесть глаза. Вдумчиво сидим у костра уже часа полтора. Тут из кустов неподалеку выруливает команда PRO. А мы то думали, что они уже на том берегу! :)) Команда PRO шутки не шутит :), сразу берет быка за рога – хватает камеры и в три насоса начинает их надувать.
Команда PRO за работой (фото из альбома команды PRO)
Такой яростный наскок заставляет и нас пошевелиться и заняться, наконец, плотостроительством. Насоса у нас только два. Поочередно сменяясь, дуем эти безразмерные камеры. Команда PRO уже соорудила размашистую нефтяную платформу и решила наконец-то перекусить :))). Накачали первые две камеры. Две палки и моток скотча – первый двухпалубный корабль готов. Еще две камеры + две палки - готов брат-близнец первого корабля. Палка поперек и остатки скотча - мегакатамаран Мегавольтов готов к спуску на воду. Бить бутылкой шампанского о борт не стали, опасаясь рикошета :)).
Злобные тролли замыслили недоброе :))) (фото из альбома команды PRO)
Грузим велики и рюкзаки на середину конструкции. Попутно обнаруживается, что колесо у Сереги (ZEEP) спущено. Прокол однако. Одеваем спасжилеты и гидрокостюмы, гыгыгы. Делов оказалось на 50 метров, а экипированы, как будто в Турцию плыть :))! Спускаем плот на воду, запрыгиваем и гребем на другой берег. Рассвело. Пять минут и мы уже на том берегу. Разгружаем плот, разбираем его и сдуваем камеры. В это время причаливают и наши из PRO. Серега меняет пробитую камеру. Пакуем мешки для заброски, отмечаемся, съедаем по банану и катим дальше. Команда PRO задерживается попить чайку. Марина чувствует себя тепло и комфортно в гидрокостюме и решает ехать в нем. Однако через сто метров становится ясно, что ехать в этих доспехах тяжело и жарко. Поэтому Серега отвозит костюм судьям в заброску. Выезжаем на нужную дорогу и катим по направлению к Курортному. Дождь перестал, рассвело, впереди целый световой день, есть силы и бодрость духа, как тут не радоваться :))!
Выруливаем из леса на окраину села Курортное. Из кустов неподалеку доносятся звучные матюги на скотину, виднеются домики, по небу плывут облака. Жизнь кипит! Рулон туалетной бумаги в рюкзаке превратился в мокрую серую глыбу, на первый взгляд похожую на кусок кирпича :). Обозреваем пейзаж, посещаем кусты и катим дальше. Ныряем в лес, выныриваем из леса, дорога идет вниз к Межгорью. Пфффф! Серега (Zeep) опять пробился. Камеры закончились – клеим старые. Латаемся, собираемся, съедаем по батончику и снова в путь.
Проезжаем строение на отшибе. Из-за угла выскакивает стадо лютых собак, которые лают и кидаются. Выходит мужик и пытается образумить злобных тварей. Собаки не реагируют. Мужик сообщает, что уже четыре группы таких как мы тут проезжали.
Заезжаем в Межгорье. Небольшой асфальтовый участок и снова грунтовка. Катим через село. По пути парни по привычке обносят грушу с яблоней :). Закусываем свежими фруктами. После села начинается отличная дорога с добротными лужами. Заезжаешь по втулки, и через пару луж цепь уже блестит как новая. Я и Марина по мере сил эти лужи объезжали, зато два Сереги смело рулили по колено в воде. Серега Spiritussante, так вообще ни одной лужи не пропустил – просто демон какой-то! :)
Доезжаем до лесниковского аншлага на развилке. Это типа такой бигборд, где написано всякое про лесные дела :). Находим станцию с кнопкой. Отмечаемся. Далее идет добротный такой подъем по каменной тропе. В контактной обуви подъем особенно хорош :))! Вдоль дороги колосится кизил. Доходим до следующего КП – памятник, неподалеку стол, под которым и припрятана станция.
Дорога идет все выше в гору. Грязь и лужи, опавшая листва в лесу. Вот уже и следующее КП недалеко. Оглядываемся и видим, что нас догоняет группа на велосипедах. Ускоряемся и доезжаем до КП первыми :). Спецэтап - стрельба из пневматической винтовки по телепузикам (или покемонам, фиг их разберешь, по мутантам короче) – зловредным тварям, съевшим детский мозг своей тупизной через экраны телевизоров :)). Задача пятью выстрелами уложить трех монстров. Жаль не было выбора, а то б жахнул из гранатомета!:)))
(Рука так и тянется к винтовке :)))
За каждого выжившего телепузика дается штраф десять минут. Серега ZEEP не попадает. Серега Spirit валит двух монстров. Один гад остается в живых. Отдыхаем, греемся у костра, пьем чай и жуем сладости. Вспоминаем команду PRO и через секунду, как по волшебству, они выруливают из-за угла.
На огневой рубеж отряжают Иру. К делу подходят основательно – используют велосипед как подставку для винтовки – недюжинная изобретательность – по словам судей, додумались до такого первыми. Тщательный прицел, выстрел – телепузик покачнулся, но не упал. Крепкий гад! В итоге взвод телепузиков не был до конца уничтожен – остался только один (Дункан Маклауд наверное). На поляне с тиром неуютно – дует пронизывающий холодный ветер. Отдохнув и подкрепившись выдвигаемся. Вскоре команда PRO нас обгоняет. И начинает подъем на холм. Следующий КП – памятник на въезде в лес. Этот памятник мы заприметили издалека и решили рулить к нему напрямую, благо какая-то дорога вела в ту сторону. И в общем-то не прогадали. Успешно прибыли на спецэтап «Сликлайн». Между двумя деревьями натянута стропа. Задача за восемь попыток пройти по этой стропе и не упасть. Задача практически невыполнимая и поэтому все команды бодро отбывали тут штрафные минуты, попивая чаёк!
Спецэтап "Сликлайн". (Фото с фотоконкурса на alp.dp.ua)
Тем временем в L-классе. Корреспондент 4sport.ua на переправе (Фото Дмитрия Киселева с сайта 4sport.ua).
Репортаж с гонки
Выпили чаю и мы. Отдохнули и поехали. Быстро добрались до развилки с очередным КП на сосне. Потом добрались до развилки на г.Тырке и г.Замана и КП на лиственном дереве. Потом закатились на гору Замана. А потом пошел отличный шестикилометровый спуск по камням аж до самой трассы. Гидравлика тут конечно же рулит. Ибо к концу спуска скрюченные руки, жавшие на старую добрую механику, уже чуть ли не сводила судорога :). Также рулит и хорошая вилка, ибо дубовая RST Capa поотбивала все руки. Ну и плюс, через десять минут спуска у меня стерлись передние колодки, куда попала грязь и песок, поэтому осторожно скатывался на заднем тормозе.
Колодки протерлись до дыр :)))
И вот мы на трассе. Начинается дождь. Дорога идет на подъем. Нам надо найти мост возле электрической подстанции. Пять километров по трассе и вот подъезжаем до нужного съезда с дороги. Доезжаем до моста. Однако подстанции что-то рядом не видать, да и под мостом нет КП. Ломим дальше еще километра полтора. И вот, наконец, находим подстанцию и нужный мост. Отмечаемся, и надо бы ускориться, ибо уже 17-10, а выход на этап треккинг открыт только до 18-00. Остается совсем немного, но это немного идет в гору. Язык на плечо и вот мы на Ангарском перевале. В 17-41 благополучно заканчиваем первое велокольцо и получаем задание на треккинг. Выдают листок с GPS координатами семи контрольных пунктов. Надо занести эти координаты в навигатор и уже по навигатору бродить и пытаться найти эти КП.
Закатываем в лагерь. Переодеваемся в сухое. Варим еду. Жрать хочется неимоверно, пока варится эта каша, наворачиваем хлеб с маойнезом и все, что попадается под руку. Поспевает каша –закидываем тушенку и уничтожаем все без остатка. По плану двухчасовой сон. Расходимся по палаткам. В зимней куртке и в спальнике здорово и тепло. Заношу координаты КП в навигатор, завожу будильник на 10-30. Тепло и классно. С ужасом представляю момент пробуждения с последующими скитаниями по холодным сырым горам. Проваливаюсь в глубокий сон :)).
Карта первого велокольца
Легенда на первое велокольцо
Карта, трек и профиль высот первого велоэтапа.
Карта и трек первого велокольца. По ссылке открывается большое изображение
Профиль высот (нет примерно 10 километров в начале)