Глава 1. Накануне.
Рано утром в среду 4 мая, я, Серега и Димон выдвинулись на машине по направлению к Крымскому полуострову с целью заучаствовать в многодневной приключенческой гонке Ferrino Extreme Marathon. Контрольное время нашего экспедиционного класса составляло 80 часов, т.е. трое суток с хвостиком. Затрамбовав пожитки в багажник и салон, водрузили три велосипеда на крышу авто и помчали прочь из просыпавшегося Донецка.
Поднималось солнце, день обещал быть ясным и сухим. Машина бодро мчала по раздолбанной мариупольской трассе, велосипеды умиротворенно покачивались на чердаке, стада гаишников бойко торговали полосатыми палками на дороге, мы жрали кекс и радовались жизни.
Внезапно на подъезде к Мариуполю въезжаем в плотную пелену тумана. Туман – ну чисто тучи с Мордора, серый, тяжелый, мрачный, видимость метров 40, обгонять стремно. Некоторое время плетемся за каким-то унылым грузовиком. Свернув перед Мариуполем на секретную дорогу, вскоре выбираемся из тумана. Крепление моего велосипеда немного разболталось – велик стал заметно раскачиваться на крыше. Вылезли, закрепили его понадежнее, во избежание порчи важного спортинвентаря, и порулили дальше.
Долго ли, коротко ли, проехали Джанкой. Потом дорога шла вдоль Южно-Крымского канала. Неподалеку от села с оригинальным названием Лоховка свернули на Золотое поле. Вскоре показались горы. Заприметив живописные скалы с отличным гротом (на гонке мы этот грот искали полночи – там был КП ), остановились размять кости и проверить крепления велосипедов. Сделав пару кадров на мобилку, запрыгнули в машину и вот вскоре доехали до базового лагеря под солидным названием «Отважный».
В лагере уже тусили участники – вокруг было понатыкано палаток, народ сновал туда-сюда, жизнь кипела. Мы прокрались на стадион и разбили лагерь там. Туда же подогнали машину. В Детском Оздоровительном Лагере «Отважный» хорошо. Куча домиков, течет вода из крана, отличный туалет класса «сортир», вокруг леса и гор по периметру понатыкано. Горы возвышаются так плотно, что со связью совсем туго. Тщательное зондирование окрестностей, выявило секретный пятачок на дальнем конце поля, откуда удалось выйти в эфир.
После разведки окрестностей пришли к выводу, что нет повода не перекусить. Тут как раз подошел Ильдар – напарник Димона, и мы принялись бодро пожирать припасенные харчи:). Налопавшись всякой снеди и напившись чаю, решили, что пора бы и зарегистрироваться, раз уж приехали:). Собрав необходимую снарягу выдвинулись на регистрацию.
Заполнили бумагу, прошли контроль снаряжения и вернулись в лагерь. Особенностью всех гонок (все донецкие мультигонки и МТБО, осенний Х-Крым или даже заезд в Карпаты или на шашлыки) в течение последнего года является то, что накануне и во время мероприятия выпадает месячная норма осадков, что влечет за собой незабываемые впечатления в виде передвижения свинья-style:), героического велопоносинга, дискомфорта от мокрых памперсов, и мерзкого хлюпанья в кроссовках. В остальные же дни на дворе, как правило, царит сухая и солнечная погода.
Гонка Феррино в этом смысле тоже не подкачала. Коварное небо разверзло свои хляби и начался дождь. Мы стремительно затащили пожитки в укрытие и загнездились в палатках. Стали сортировать всякое барахло и укомплектовывать боевые рюкзаки. Подготовили наборы сухпайка на каждый этап. Ну типа там, по пять шоколадных батончиков, апельсину, пригоршни конфет и т.п. Утром предстояло еще нарубать питательных бутербродов с маслом, сыром, колбасой и рыбой.
Потом подошло время идти за картами и на очиповку. Рассекая тапками мокрую траву на поле, дошлепали до судейского штаба и получили набор карт на тринадцати листах (несколько карт дублировались) и фирменную баффку голубого цвета с надписью Ferrino.Потом получили электронные отметки. Электронная отметка iButtonSport представляет собой небольшую коробочку с контактами, к которым прикладывается «таблетка» на КП. Эту коробку приклепали к руке с помощью куска пластиковой ленты и мощной заклепки:). Окольцованные, чисто перелетные гуси, побрели назад в лагерь.
Подвесили веревку на металлической конструкции неподалеку и стали тренировать подъем с помощью жумара и прусика, ибо у нас было только по одному жумару на нос. Освоив сие нехитрое дело, отправились в лагерь, где начали варить питательную кашу, чтоб покушать. Тут начало внезапно смеркаться, поэтому поглощение каши с кукурузой и зеленым горошком проходило в сумерках при свете налобных фонарей.
И вот снова пробил час тащиться к судьям, на этот раз на брифинг. Захватив стопку карт и бухту скотча прибыли на брифинг. Народ расселся на скамеечки и приготовился внимать. Выступили организаторы, ответили на вопросы и т.д. Потом все понемногу разошлись, а самые одаренные:), мы в том числе, остались на скамейках, чтобы при электросвете залепить скотчем карты, ибо погода обещала быть отличной.
Заламинировать тринадцать листов А4 с двух сторон занятие непростое. Но приноровившись мы бодро лепили скотч, только было слышно сосредоточенное сопение и треск отрываемой липкой ленты. Залепив половину листов, нахлынули подозрения, что скотча, имеющегося в наличии, может не хватить. Поэтому перешли в режим одностороннего ламинирования. Скотча хватило впритык, и, утерев пот, удовлетворенные мы отправились в лагерь.
Отсортировали нужные карты на завтра, и я принялся забивать точки завтрашних КП в навигатор. Кое-как управился и полез в палатку спать. Завтра в 9-00 предстоял старт гонки.
Продолжение