Предыдущая глава
Глава 6. Сад, Османчик и неуловимый грот (день 1).
Держим путь на Грушевку, чтобы через нее подобраться к КП 32 – вершина холма, дубок. Заезжаем в село и катим по окраине. Доезжаем до перекрестка. На карте дорога идет прямо, в реальности упираемся в чей-то дом. Сворачиваем направо, останавливаемся смотрим на карту и чешем репы. Вокруг лают злобные собаки.
- Привет! Что-то ищите, подсказать?- от соседнего дома приближается бодрый чувак. Здоровается за руку. Так и хотелось спросить «не подскажите, где тут контрольный пункт дубок на вершине холма»:)))). Однако решили оперировать более понятными категориями, и Серега размахивая картой перед носом у отзывчивого чувака спросил:
- Где тут у вас сад? Нам в ту сторону надо (на карте и правда был обозначен большой сад недалеко от КП).
- Мы тут неподалеку выехали на эту дорогу, на карте дорога обозначена, а реально в дом уперлись, добавил я.
- А зачем вам в сад?- сильно удивился чувак:)). Еще бы - два чувака в экипировке, ищущие сад в 12 часов ночи кого угодно застанут врасплох!
- Та нет, сад нам не нужен, это просто ориентир,- успокоили мы аборигена.
В общем не помню, что ответил мужик про сад, но сказал, что там дальше по дороге будет поворот в нужную нам сторону. Поблагодарив, порулили искать поворот и вскоре таки свернули на него.
Еще один поворот на поле, там поиск очередного поворота и вот уже валим в нужном направлении. Подкрадываемся к холму. Вдалеке сзади мелькают фонари.
- Преследователи,- делает вывод Серега. – Прячемся за угол.
Заворачиваем за холм с деревьями, кидаем велики с рюкзаками и ломимся сквозь колючие кусты в чащу. Чтобы избежать обнаружения, прикрываем фонари. Вскоре находим КП, отмечаемся и двигаем назад. Продираемся через кусты выходим на открытое пространство – где же велосипеды? :)) Ыыыыыы! В горячке ухода от преследователей вылезли не в том месте где залезли. Преодолев приступ дезориентации, лезем назад, снова находим дубок, и вылазим в нужном месте. Преследователи куда-то испарились! :)
Следующее по плану КП 94 – вершина горы Османчик. Проезжаем Холодовку, сворачиваем и крутим по дороге вдоль линии электропередач. Опять поворот, крутим на подъем. Добираемся до нужного места, кидаем велики и лезем на вершину Османчика. Дует мерзкий холодный ветер ветер, срывается мелкий дождь. Добираемся до вершины, находим КП и назад. Вдали опять мелькают фонари преследователей. Отъезжаем на пару сотен метров вверх по дороге, чтоб не палить КП, стоим ориентируемся. Следующий КП номер 82 – большой грот. Изучив карту, приходим к выводу, что подобраться к гроту сверху будет проблематично, поэтому принимаем решение спуститься назад на хорошую дорогу и уже по ней подбираться к гроту.
Сказано-сделано. Со свистом проносимся мимо преследователей. Они спрашивают что-то, но понять и ответить не успеваем – ветер свистит в ушах. Катим по грунтовке, один раз сворачиваем не туда, возвращаемся, снова катим. По какой-то секретной грунтовке выруливаем недалеко от подножия скал. В чернильной темноте, со стороны скал мелькают фонари – значит нам туда.
(фото Den Zhilin) Команды лидеры форсируют реку на пути к гроту
Бросаем велики в траве, отмечаем в навигаторе точку и топаем в сторону скал. Продираемся сквозь высокую мокрую траву и кусты. Вскоре начинается крутой подъем. Минуем кусты, траву и вылазим на скалы. Светим вперед/вверх в надежде обнаружить грот. Ничего. Поднимаемся выше, подсвечиваем скалы фонарями. Из мрака ночи нависают огромные стены, грота не видать. Бродим по склону, в каждой нависающей тени мерещиться грот, но нет – все не то!
Забираемся еще выше, прямо к вертикальным стенам. Наши пути расходятся. Я иду вдоль стены направо, Серега поодаль бродит чуть ниже. Проинспектировав все местность вдоль скалы и, дойдя до обрыва, возвращаюсь назад. Серега где-то пропал. Ладно, теперь иду налево, хотя там ничего не видать. Дорога вдоль стены идет на спуск. Через какое-то время вижу на пологом участке какое-то пятно. Приближаюсь – это сдутая палатка и внутри, судя по очертаниям, лежит тело. Чуть поодаль стоит деревянная лестница, и отметка с надписью КП82. Аллилуйя! Нашел!
Тело в палатке не шевелиться. Судья!- подумал я. Ходят тут всякие!- подумал судья, но виду не подал. КП найдено (правда грота что-то не увидел), осталось найти Серегу. Возвращаюсь назад – никого не видно.
- Се-е-е-ре-е-егаааа!- ору я в темноту, а в ответ только свист ветра.
Спускаюсь чуть ниже и снова несколько раз ору в темноту – результат нулевой. Пора подумать о плане Б. У каждого из нас есть по небольшой рации. Уговор был такой – если наступает момент Ж – включаем рации и пытаемся связаться. Достаю рацию, активирую, выхожу в эфир - ничего. Выжидаю, делаю еще попытку и о чудо – Серега отзывается. Воспряв духом, сообщаю ему, что нашел КП и пусть он идет к тому месту, где мы разделились. Через пару минут из-за скалы замелькал свет фонарика и вот уже мы валим в сторону КП. Проходим мимо тела в палатке к лестнице.
- И чо это, вверх лезть надо?- спрашивает Серега.
Тут палатка чудесным образом зашевелилась и из нее выглянул заспанный судья. Рассказал, что грот немного дальше. Из него спущена веревка. Если уверены в своих силах – можете лезть чисто по веревке, если нет – одевайте систему и жумар. Ок, подходим к веревке. Чота склон сильно крутой, если лететь вниз, то приземление на скалу будет не сильно приятным. Решаем, что мы не настолько уверены в своих силах и одеваем системы. С помощью жумара залазим наверх, отмечаемся и спускаемся вниз. Дело нехитрое, а времени на поиск потратили изрядно. Днем бы нашли не напрягаясь. И это, кстати, оказался тот грот, который мы видели, когда проезжали на машине. Идем назад. Внизу мелькают несколько фонариков преследователей.
(фото Den Zhilin) Подъем в грот
Блуждания в потемках в поисках грота (трек с навигатора)
Спускаемся назад на травяное поле. По пути встречаем команду. Снова мокрая трава и кусты. Сверяясь с навигатором, выходим к велосипедам и катим дальше. Дальше в полный рост встает проблема форсирования реки, чтобы выбраться на нужную нам дорогу. Река полноводная и на вид сильно глубокая, а заныривать по шею раньше времени не хочется. Поэтому пытаемся найти сухой переход. В одном месте это не получается, катим дальше. Серега скрывается в кустах и вскоре возвращается и сообщает, что проход найден. Продираемся с великами подмышкой через кусты и мелкие деревья, перепрыгиваем через реку в узком месте, и немного вскарабкавшись, выползаем на дорогу.
Фуух! Поиски грота были изматывающими. Потратили на это дела больше часа. Времени 2 часа ночи, контрольное время этапа истекает в 5 утра. Осталось три часа. Посмотрев на карту и расстояния, принимаем решение не брать бонусные КП номер 1,2,3, а сразу валить к 4-му обязательному КП и на финиш этапа. Как оказалось, это было весьма мудрое решение. Предстоял продолжительный перегон 25 километров длиной. Казалось бы, пустяки - за три часа успеть можно легко.
Около села Льговское сворачиваем на нормальный асфальт и крутим к финишу. Дорога монотонная, машин нет совсем. В фонарике последний комплект батареек, поэтому переключаю его на экономичный режим, чтобы со светом доехать до финиша этапа. Через какое-то время меня начинает жестко вырубать. В том смысле, что начинаю засыпать за рулем. Постоянно ловлю себя на отключении сознания. Трясу головой и таращусь в темноту. Помогает слабо. Многочасовая усталость дает о себе знать, вломить, шо дурной и проснуться не хватает мощности. Пару раз проснулся от шороха гравия на обочине при съезде в кювет:). Луч фонаря выхватывает на асфальте узоры из потеков смолы и асфальтных заплаток. Из-за пограничного состояния сознания, эти узоры трансформируются в мозгу в различные вещи. За несколько километров дороги успел насмотреться разных картинок. Тут тебе и предметы всевозможного назначения, и животные, и птицы, и разнообразные продукты питания. Такого количества причудливых глюков в единицу времени видеть никогда не доводилось.
Через некоторое время начало понемногу отпускать, и вскоре мы подъехали к повороту на грунтовку. Так как накануне прошел дождь, грунтовка быстро выродилась в проклятие велосипедиста. Вскоре на колеса намоталось по пять кило грязи и пришлось попеременно толкать велики, сбрасывать с них грязь, пытаться ехать и снова толкать.
На горизонте показались огни лагеря. Доезжаем до здоровенного камня недалеко от дороги. Кидаем велики и бежим к нему, отметиться на 4м КП. КП находим без проблем и возвращаемся назад. Финишный рывок – и вот мы в лагере. Находим судей.
- Доброй ночи,- приветствуем их.
- Скорее уже доброе утро,- отвечают судьи,- и правда - небо посерело, начинает светать. Делаем отметку о финише. Прибыли за 25 минут до окончания контрольного времени. Фонарик окончательно гаснет.
Вокруг понатыкано палаток – нормальные люди уже давно финишировали и сладко спят в своих спальничках всю ночь:). Забираем свой баул, находим место для палатки. Перед гонкой аццкий план сбалансированного и калорийного питания состоял в том, чтобы плотно покушать по приезду на финиш этапа, а потом с утречка перед отъездом. Какой, нифиг, плотно покушать. Валимся с ног от усталости, хочется спать, вокруг сыро и холодно, обстановка деморализующая. Пять часов утра, а старт следующего этапа уже в восемь. Кое-как поставили палатку, что-то пожевали на скорую руку.
- Ну что, в шесть встаем?- бодро интересуюсь я у Сереги,- нам еще пожрать приготовить, собраться и баул упаковать. – Ну ладно, пол-седьмого,- типа отдохнуть тоже надо. Завожу будильник на пол-седьмого:).
Залазим в палатку, выкидываю грязные штаны наружу, облачаемся в пижамки термобелье и валимся спать.
Через час меня будит перестук тяжелых капель дождя по палатке. Глухо выругавшись, переворачиваюсь на другой бок. Сквозь дрему в сознание проникает беспощадная мысль, что дальше будет только круче и все самое вкусное еще впереди.
Начинался новый день.
Следующая глава